Гастроли Театра «Мастерская Петра Фоменко»

Гастроли Театра «Мастерская Петра Фоменко» Гастроли Театра «Мастерская Петра Фоменко»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 11 — 17 октября 2011

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» был основан в июле 1993 года. Однако сами «фоменки» (как с легкой руки журналистов называют актеров театра не только в Москве, но и во всем мире) ведут отсчет своей биографии с июля 1988 года. Тогда Петр Наумович Фоменко набрал группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете ГИТИСа. Так возник новый театр, соединивший в себе стремление к поискам и экспериментам с традициями русского репертуарного театра.

С труппой «Мастерской» разные режиссеры осуществляют свои замыслы, осваивают сложные пространства, работают в разнообразной стилистике. Среди спектаклей, созданных за почти двадцат лет «официального» существования «Мастерской» есть постановки как самого Петра Фоменко, так и его коллег и учеников: Евгения Каменьковича, Сергея Женовача, Ивана Поповски, Николая Дручека.

В Петербург театр привозит наиболее интересные свои спектакли разных режиссеров и лет постановки.

«Три сестры» Антона Чехова

Фоменко поставил спектакль о том, что жизнь принадлежит  женщинам. Потому как герои-мужчины у него — всего лишь предметы интерьера. К тому же они еще и воплощение отрицательных черт национального характера. Андрей, старший брат,  закладывает дом. Приживал Чебутыкин, ленивый, плохой врач... Зато три главные героини (сестры Кутеповы и Галина Тюнина) получились у мэтра живыми и страстными. Они мечтают счастливыми, но, сами того не ведая, изо всех сил сопротивляются всему новому. Цепляются за дурацкую работу и символичные детские леденцы.

Спектаклю «Три сестры» в свое время достались престижные театральные награды: «Золотая Маска» (2006) в номинациях «лучший спектакль большой формы» и «лучшая работа режиссера» (Петр Фоменко), а также премию «Чайка» (2004) в номинации «синхронное плавание» за лучший актерский ансамбль.

«Носорог» Эжена Ионеско

Эжен Ионеско в своей пьесе «Носороги», написанной в 1959 году, метафорично, языком абсурда изобразил публику, из милой компании превратившуюся в толпу агрессоров, готовых растоптать любого, не «идущего вместе». Ионеско обобщил все примеры в одном образе: мирный обыватель постепенно превращается в толстокожего, ревущего и дикого носорога. Превращается неизбежно, стоит ему только допустить мысль, что правы всегда Большинство или Сила. Противостоит всеобщему озверению  герой — Беранже, человек свободный, остающийся верным себе и здравому смыслу. Собственно, пьеса «Носороги» — многословное доказательство либеральной идеи.

«Улисс» Джеймса Джойса

Языковое своеобразие и богатство приемов Джеймса Джойса передать невозможно, однако театру удалось ухватить главное — поэтический ритм знаменитого романа. В глубине окутанной сумраком сцены, на фоне похожего на море и столь же часто меняющего свой цвет задника, ездят на велосипедах, снуют по службе, проносятся в пьяном танце, или даже проплывают дублинцы. Все сочные джойсовские скетчи, изобилующие ходячими карикатурами разыгрывают 9 человек — три стажера и шесть актеров. Но кажется, что сцена столь же густо населена, как и роман. Читавший «Улисс» оценит изобретательность Евгения Каменьковича, буквально «пересочинившего» книгу заново.

«Волки и овцы» Александра Островского

Этот изысканный спектакль по «школьной» пьесе Александра Островского, очень бережный по отношению к классику, открывает в произведении совершенно новые грани. Здесь вам и переливы света, и легкая грусть, и поэзия ушедшего мира русской усадьбы — чеховский импрессионизм, и, конечно, юмор. Собственно сюжет пьесы — аферы с векселями — подается остро, подчас гротескно. Кто из героев — послушные овцы, а кто — хищные волки, понять не сложно. Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, они приходят сами собой.

Отправить другу

Отзывы о «Гастроли Театра «Мастерская Петра Фоменко»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

О новом спектакле, театральной критике и мультике вокруг нас.

О стиляжничестве, участии в проекте «Дау» и столкновении театра и кино.

О спасительном мишке, ежике под черепом, страсти к компьютерным играм и симпатии к поп-культуре.

Всемирно известный художник и режиссер о женщинах, смерти, этике и провокации.

О скуке и времени, критике и хамстве, новом назначении и судьбе «театра post».

Норвежский художник рассказывает о тоталитаризме, России и Северной Корее.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.