Гастроли Театра «Мастерская Петра Фоменко»

Гастроли Театра «Мастерская Петра Фоменко» Гастроли Театра «Мастерская Петра Фоменко»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 11 — 17 октября 2011

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» был основан в июле 1993 года. Однако сами «фоменки» (как с легкой руки журналистов называют актеров театра не только в Москве, но и во всем мире) ведут отсчет своей биографии с июля 1988 года. Тогда Петр Наумович Фоменко набрал группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете ГИТИСа. Так возник новый театр, соединивший в себе стремление к поискам и экспериментам с традициями русского репертуарного театра.

С труппой «Мастерской» разные режиссеры осуществляют свои замыслы, осваивают сложные пространства, работают в разнообразной стилистике. Среди спектаклей, созданных за почти двадцат лет «официального» существования «Мастерской» есть постановки как самого Петра Фоменко, так и его коллег и учеников: Евгения Каменьковича, Сергея Женовача, Ивана Поповски, Николая Дручека.

В Петербург театр привозит наиболее интересные свои спектакли разных режиссеров и лет постановки.

«Три сестры» Антона Чехова

Фоменко поставил спектакль о том, что жизнь принадлежит  женщинам. Потому как герои-мужчины у него — всего лишь предметы интерьера. К тому же они еще и воплощение отрицательных черт национального характера. Андрей, старший брат,  закладывает дом. Приживал Чебутыкин, ленивый, плохой врач... Зато три главные героини (сестры Кутеповы и Галина Тюнина) получились у мэтра живыми и страстными. Они мечтают счастливыми, но, сами того не ведая, изо всех сил сопротивляются всему новому. Цепляются за дурацкую работу и символичные детские леденцы.

Спектаклю «Три сестры» в свое время достались престижные театральные награды: «Золотая Маска» (2006) в номинациях «лучший спектакль большой формы» и «лучшая работа режиссера» (Петр Фоменко), а также премию «Чайка» (2004) в номинации «синхронное плавание» за лучший актерский ансамбль.

«Носорог» Эжена Ионеско

Эжен Ионеско в своей пьесе «Носороги», написанной в 1959 году, метафорично, языком абсурда изобразил публику, из милой компании превратившуюся в толпу агрессоров, готовых растоптать любого, не «идущего вместе». Ионеско обобщил все примеры в одном образе: мирный обыватель постепенно превращается в толстокожего, ревущего и дикого носорога. Превращается неизбежно, стоит ему только допустить мысль, что правы всегда Большинство или Сила. Противостоит всеобщему озверению  герой — Беранже, человек свободный, остающийся верным себе и здравому смыслу. Собственно, пьеса «Носороги» — многословное доказательство либеральной идеи.

«Улисс» Джеймса Джойса

Языковое своеобразие и богатство приемов Джеймса Джойса передать невозможно, однако театру удалось ухватить главное — поэтический ритм знаменитого романа. В глубине окутанной сумраком сцены, на фоне похожего на море и столь же часто меняющего свой цвет задника, ездят на велосипедах, снуют по службе, проносятся в пьяном танце, или даже проплывают дублинцы. Все сочные джойсовские скетчи, изобилующие ходячими карикатурами разыгрывают 9 человек — три стажера и шесть актеров. Но кажется, что сцена столь же густо населена, как и роман. Читавший «Улисс» оценит изобретательность Евгения Каменьковича, буквально «пересочинившего» книгу заново.

«Волки и овцы» Александра Островского

Этот изысканный спектакль по «школьной» пьесе Александра Островского, очень бережный по отношению к классику, открывает в произведении совершенно новые грани. Здесь вам и переливы света, и легкая грусть, и поэзия ушедшего мира русской усадьбы — чеховский импрессионизм, и, конечно, юмор. Собственно сюжет пьесы — аферы с векселями — подается остро, подчас гротескно. Кто из героев — послушные овцы, а кто — хищные волки, понять не сложно. Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, они приходят сами собой.

Отправить другу

Отзывы о «Гастроли Театра «Мастерская Петра Фоменко»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Премьера

1 октября (вт) | 19:00 | Театр им. Ленсовета, Триллер 1 октября (вт) | 19:00

Сюрреалистический триллер по мотивам повести А.С.Пушкина.

Премьера

29 сентября (вс) | 19:00 | Театр им. Ленсовета, Драма 29 сентября (вс) | 19:00

Сочинение по поэме «Мёртвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя.

18 октября (пт) | 19:00 | Каменноостровский театр (вторая сцена БДТ), Комедия 18 октября (пт) | 19:00

Радикальный спектакль Андрия Жолдака по мотивам комедии Гольдони.

23 сентября (пн) | 19:00 | Театр им. Ленсовета, Мюзикл 23 сентября (пн) | 19:00

В спектакле звучит музыка группы «The Doors».

13 октября (вс) | 18:00 | Каменноостровский театр (вторая сцена БДТ), Драма 13 октября (вс) | 18:00

Спектакль на основе пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец».

17 сентября (вт) | 19:00 | БДТ им. Г. А. Товстоногова, Опера 17 сентября (вт) | 19:00

Опера Александра Маноцкова.

Премьера

20 сентября (пт) | 19:30 | Театр им. Ленсовета, Драма 20 сентября (пт) | 19:30

Спектакль по пьесе Эльфриды Елинек, удостоенной Нобелевской премии по литературе «За музыкальные переливы голосов и отголосков в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность социальных клише и их порабощающей силы».

Премьера

27 сентября (пт) | 19:00 | БДТ им. Г. А. Товстоногова, Драма 27 сентября (пт) | 19:00

К 100-летию Большого Драматического Театра.

21 сентября (сб) | 18:00 | Театр им. Ленсовета, Трагедия 21 сентября (сб) | 18:00

«Макбет. Кино.» — спектакль, поставленный Юрием Бутусовым по трагедии Уильяма Шекспира «Макбет». Постановка ознаменовала собой начало нового этапа в развитии театра.

Фестиваль

17 сентября (вт) | 19:00 | Новая сцена Александринского театра, Драма 17 сентября (вт) | 19:00

Спектакль театра АТТИС (Афины, Греция) основан на текстах Танасиса Алевраса.

Фестиваль

18 сентября (ср) | 19:00 | Новая сцена Александринского театра, Драма 18 сентября (ср) | 19:00

В Alarme исследуется роковая борьба за трон, завершившаяся казнью Марии Стюарт. Любовь, ненависть, насилие и стремление к власти управляют героинями.

Фестиваль

19 сентября (чт) | 19:00 | Новая сцена Александринского театра, Драма 19 сентября (чт) | 19:00

Спектакль театра «АТТИС» по стихотворению Томаса Тсалапатиса.