С 16 по 22 ноября «Петербургский Этюд-Театр» в пространстве «Скороход» проводит Лабораторию современной режиссуры и драматургии.
Лаборатория «Лихорадка» будет проводиться уже во второй раз. В этом году акцент сделан на «Любовные дуэты» в мировой литературе. На Лабораторию приглашены четыре молодых режиссера: Талгат Баталов (номинант Фестиваля «Золотая маска», 2013 г.), Джулиано Ди Капуа (номинант Фестиваля «Золотая маска», 2015 г.), Войтек Урбански (Польша) и Артем Устинов (выпускник мастерской С. Женовача). За одну неделю работы Лаборатории режиссерам предстоит создать эскизы спектаклей, которые будут представлены на суд зрителей и экспертного совета. По итогам обсуждения и голосования будет принято решения о постановке одного из эскизов.
Помимо основной программы «Лихорадка. Любовные дуэты» будет наполнена различными специальными мероприятиями — концерт групп «Курара» и «Не‘мой фронт», читка новой пьесы драматурга Я. Пулинович, творческая встреча с профессором В. М. Фильштинским, и не только.
В программе Лаборатории запланированы следующие показы:
Постановка по мотивам повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид». История о молодых людях, взросление которых пришлось на эпоху разрухи, голода и смуты, на тот сложный исторический момент, когда старые ценности были низвергнуты, а новые еще не сформировались. Эта история о том, как юным беспризорникам пришлось строить свое собственное государство и самостоятельно определять, что есть действительно хорошо, а что плохо, что такое честность, справедливость, а главное, что такое истинная свобода: полная вседозволенность или способность ограничить себя во имя свободы других людей.
Один из самых известных спектаклей Екатеринбургского Центра Современной Драматургии («Коляда-Центр») по пьесе Ярославы Пулинович и Полины Бородиной «СашБаш. Свердловск-Ленинград и назад» (режиссер Семен Серзин). В постановке заняты: заслуженный артист РФ Олег Ягодин, Тамара Зимина, Константин Итунин, а кроме того в спектакле звучит живая музыка в исполнении группы «Курара».
Спектакль номинант Национальной театральной премии Золотая маска, в номинации «Эксперимент». Документальный стендап «Узбек» вырос из личной истории автора. 6 лет назад Талгат Баталов переехал в Москву из Ташкента, и так называемые гастеры для него больше, чем люди в оранжевой спецовке и грязных фартуках.
Героя Талгата, которого он создал на основе личного опыта, вряд ли можно считать эмигрантом. Переезд в Москву для него — скорее, возвращение на историческую родину. Впрочем, россиянином он себя не ощущает, может быть, москвичом. Но что отличает этого героя — он не может относиться к людям, на чьей земле он вырос, как к побочному эффекту жизни в мегаполисе.
На сцене две коробки. В одной — рассказы людей, которые по тем или иным причинам переехали жить в Россию из Средней Азии. В другой — реальные документы — паспорта, разрешения на работу, справки об отказе от гражданства, регистрации. Зрителям предлагается рассмотреть эти документы, за каждым из которых — иногда очереди, иногда взятки, иногда решения, меняющие жизнь. Истории разных людей проходят сквозь личные переживания и опыт автора, оставившего в другой стране семью и друзей, переходя из социальной сферы в сферу ментального. История внешней миграции становится историей поиска, взросления и одиночества.
На танцполе в клубе трое молодых людей. Они курят, танцуют и отлично проводят время. И никто вокруг не задумывается, какие мысли в голове этих парней... Миша получил стипендию в музыкальной академии в Голландии и мысленно уже там. Саша скоро женится, он думает о своей девушке и будущем ребенке. А Гриша хочет купить кеды. У него нет никаких целей и желаний. От этого ему страшно и одиноко. И он хочет изменить себя, чтобы ему было дело хоть до чего-нибудь…