Неудивительно, что продолжением мультимедийной выставки «Ожившие полотна» Ван Гога, имевшей огромный успех в Петербурге летом, стал новый проект, посвященный французским импрессионистам. В нашем небогатом на солнце городе художники, работы которых переполнены светом, должны быть не менее популярны, чем фантастический голландец.

О том, как в Петербурге появился уголок Парижа XIX века, зазеленели солнечные поля Иль-де-Франса и, главное, ожили картины Моне, Дега, Сезанна, Ренуара и других великих импрессионистов, «ВД» рассказали создатель проектов Брюс Питерсон, владелец компании Grande Exhibitions, и Олег Маринин, управляющий партнер компании iVision, представляющий выставку в России.

О том, как появился проект

Многие люди утрачивают интерес к искусству именно из-за того, что просто теряются в галереях, не всегда понимая, куда смотреть, как правильно оценивать увиденное, и даже что почувствовать. Посетители музеев должны соблюдать строгие правила, тишину — это зачастую отпугивает молодежь. К счастью, современные технологии позволили создать выставку-путешествие по истории живописи. Компания Grande Exhibitions создала уже несколько проектов на основе технологии SENSORY4 — это «Леонардо да Винчи», «Акулы», «101 изобретение, изменившее мир». Однако после успеха выставки «Ван Гог. Ожившие полотна» стало понятно, что надо продолжить именно художественную тему, и мы решили, что «Импрессионисты» — это как раз то, что нужно.

О Петербурге как месте премьеры «Импрессионистов»

В Санкт-Петербург приезжает много туристов из разных стран. Он очень живописен, и здесь находятся уникальные коллекции изобразительного искусства, в том числе и коллекция картин импрессионистов в Эрмитаже. Так что это лучшее место для мировой премьеры нового проекта. Далее выставка будет представлена в городах России и отправится в мировое турне.

Как создавался проект

Мы выбрали 9 художников — самых известных представителей импрессионизма. В работе над проектом приняли участие трое французских и итальянский эксперты, которые с самого начала занимались и исследованием работ, и созданием финального видеоряда. Все изображения максимально близки к оригиналу, но мы добавляем визуальные и цифровые эффекты, чтобы «оживить картины». Нам важно показать произведение в первозданном виде, чтобы зритель мог оценить детали и технику исполнения.

Шоу длится 31 минуту и включает около 500 полотен, трансляция идет на множество экранов — и ни на одном экране нет повторяющегося изображения. Посетители могут оставаться на выставке сколько угодно, и каждый может посмотреть выставку несколько раз с разных ракурсов, открывая новые изображения и детали, — в этом главная идея этой уникальной выставочной технологии.

О новых проектах...

Конечно, у нас есть в планах новые проекты на основе технологии SENSORY4, но мы пока не готовы их раскрыть. Сохраним интригу!

Цитаты. Избранное

  • «Живопись не слишком трудна для того, кто мало знает, но для того, кто знает много, дело обстоит совсем иначе» Эдгар Дега
  • «Работая, я забываю все горести, все печали. Я даже просто их не знаю» Камиль Писсаро
  • «Для импрессиониста писать с природы, значит не нарисовать какой-либо предмет, а осознать свои ощущения» Пьер Огюст Ренуар
  • «Живописец создает нечто ценное только тогда, когда уже не знает, что он, собственно, делает» Эдгар Дега
  • «Художники, под угрозой забвения, должны быть уверены в себе, и слушать только своего настоящего хозяина. Природу» Пьер Огюст Ренуар
  • «Я не творю чудеса, я использую и трачу много краски» Клод Моне
  • «Я хочу поразить Париж с помощью яблока!» Поль Сезанн
  • «Чтобы быть художником, надо научиться распознавать законы природы» Пьер Огюст Ренуар