Героем очередного выпуска рубрики «Клубные лица» стал арт-директор ночного клуба Estrada — DJ John Candy, который специально для VashDosug.ru рассказал о своей музыке, имидже современного диджея и актуальном звучании клубного направления в новом сезоне.

О себе

Сколько себя помню — тяга к музыке у меня была всегда, еще с детсадовского возраста. Уже тогда я внимательно изучал нашу домашнюю коллекцию и пытался построить диджей-сеты на различных семейных праздниках. (Смеется).

Музыкального образования у меня нет, зато есть юридически-экономическое, которое я получил в Академии государственной службы. Несмотря на это, меня всегда тянуло в шоу-бизнес, поэтому я и стал диджеем. Иметь при этом высшее экономическое образование — большой плюс, ведь я являюсь еще и арт-директором ночного клуба Estrada, а также сети американских ресторанов Grizzly bar. Поэтому ежедневно мне приходится иметь дело не только с творчеством, но и с большим количеством документов, переговоров, работы, в которой без подобных знаний просто не обойтись. А хороший диджей, как мне кажется, это не только род деятельности, это еще и образ жизни: все, что ты делаешь, всегда связано с музыкой. Чтобы выдавать хорошее сеты, нужно готовиться к ним, показывая своим гостям высокий уровень игры, без которого добиться успеха бывает сложно.

О своем стиле

У меня, как у диджея, есть определенный стиль, гости клуба его знают. С ним отчасти связан и мой псевдоним — John Candy. Когда я только придумывал его себе, то мне нужен был яркий, короткий, броский псевдоним с иностранным акцентом, чтобы он легко читался и в России, и за рубежом. Candy — это конфета. Мой стиль игры как будто сладкий, его сложно описать словами. Я люблю мелодичный House, мягкий, не агрессивный с вокалом. В соответствии с этим стилем я заранее готовлю материал, подбираю музыку, прослушиваю промо-материалы, которые мне присылают артисты — ведь нужно собрать все самые сливки.

Лично я каждые выходные стараюсь играть новые пластинки и показывать гостям новую музыку. На сетах я всегда примерно представляю, что будет звучать — это во многом зависит от площадки, на которой проходит выступление. Бывают места, где перформанс лучше строить на известных людям композициях. А в клубе Estrada, например, публика более подготовленная и я могу играть новый материал, потому что он всегда будет хорошо восприниматься в зале. А вот на гастролях в каком-нибудь далеком городе я буду более аккуратен, пока не пойму, к чему готовы гости.

О музыке

Плохой музыки не существует, у всего есть свой слушатель — кто-то любит классику, а кто-то попсу. Сложно дать определение хорошей музыке. Хорошая музыка — это та музыка, которая нравится тебе.

Вообще, заведения можно разделить на два типа: где свои музыкальные предпочтения за определенную плату диктует аудитория, а есть ночные клубы, в которых уже диджеи отвечают за музыкальное сопровождение ночи, а публика им в этом будет доверять. Так, например, происходит и в нашем клубе. Там мы не просто ставим определенную музыку, мы часто бываем за границей — на Ибице, на фестивалях в Германии и Испании, на лучших вечеринках Европы — мы знаем, что будет в тренде. Мы стараемся, так сказать, держать руку на пульсе времени, быть в мейнстриме, приглашать самых лучших артистов со всего мира. В конце каждого лета я езжу на Ибицу, именно там, на мой взгляд, проходят все самые крутые вечеринки, на которых определяется, что будет модно в новом сезоне по всей Европе. Судя по тому, что я услышал там в сентябре, то музыкальное звучание очень скоро поменяется. Если сейчас в России в тренде Deep House с глубоким басом и «сжатым» вокалом, то скоро музыка будет более сухая и динамичная — вроде тот же Deep House, но уже с элементами Tech House. Сложно объяснить это словами, лучше приходите на наши вечеринки, чтобы услышать музыкальные примеры.

О молодости в диджеинге

Ко мне приходит много молодых начинающих диджеев — и с образованием, и без него. В некоторых я вижу потенциал, другие же талантливые только на словах. Когда человек встает за пульт, то сразу становится ясно, что он представляет из себя. Я не учился ни в каких школах диджеинга, у меня был свой путь. Еще в школе я покупал свои первые компакт-диски, которые ставил на школьных вечеринках. Постепенно аудитория моих слушателей становилась больше. После окончания школы я переехал в Санкт-Петербург. Начинал карьеру диджея с маленьких баров. Новичку всегда сложно заявить о себе. Мне приходилось много ходить по клубам, знакомиться с диджеями, промоутерами, много отыграть бесплатно, чтобы показать себя. И, в конце концов, меня заметили.

Как я уже сказал, ко мне обращается много молодых ребят, но я при всем своем желании помочь не всегда могу. У меня есть своя команда резидентов, которая отлично справляется со своими обязанностями. Они первоклассные профессионалы, я их собрал вместе не просто так. Среди молодежи сейчас много бездарных людей, которые умеют только кричать о том, какие они классные. Но есть и очень талантливые ребята. В моей команде это, например, Константин Ice — молодой диджей, в котором я чувствую потенциал, вижу умение, старание, харизму, благодаря которым он и стал резидентом клуба Estrada. Ведь технические моменты могут освоить многие, а вот умение чувствовать публику, прокачивать большой танцпол дано единицам. Нужно обладать хорошим вкусом и развитой интуицией, любить музыку, понимать формат конкретной вечеринки. Чувствовать музыку и танцпол, быть на одной волне с гостями — это дорогого стоит.