Санкт-Петербургский международный кинофестиваль – 2013

Санкт-Петербургский международный кинофестиваль – 2013 Санкт-Петербургский международный кинофестиваль – 2013
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 13 — 22 сентября 2013

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Второй год работы фестиваля, основой программы которого является арт-мейнстрим, то есть произведения киноискусства, ориентированные на широкого зрителя.

Особое внимание отборщики уделили фильмам, получившим премии зрительских симпатий на крупных авторитетных фестивалях. Конкурсная программа будет состоять из 14 картин, каждая из которых будет российской премьерой. Многие режиссеры приедут, чтобы лично представить свои работы.

Фильмом открытия станет фильм «Джобс: Империя соблазна», который режиссер Джошуа Майкл Штерн представит лично.

Во время фестиваля будут показаны картины из 32 стран: Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Гонконга, Греции, Грузии, Дании, Исландии, Испании, Италии, Канады, Китая, Македонии, Мексики, Монголии, Норвегии, Польши, России, Румынии, Сербии, США, Тайваня, Турции, Филиппин, Финляндии, Франции.

Фестивальная программа СПМКФ включает и новые работы мастеров мирового уровня, к примеру, фильмы «Бетонная ночь» , «Повседневность» и дебютные картины пока еще малоизвестных постановщиков.

Помимо основного конкурса также будет представлена обширная внеконкурсная программа:

  • «Азиатский феномен» — программа, представляющая кино стран Азии: Японию, Северную Корею, Тайвань;
  • «Старый друг» — программа, демонстрирующая современное грузинское кино;
  • Отдельным блоком будут показаны фильмы, отмеченные наградами номинации ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля и других крупных фестивалей;
  • «22 кадра» — программа, посвященная футбольной теме. Все фильмы программы игровые, а представит ее Дуги Бримсон, известный британский писатель, исследующий в своих книгах причины фанатизма; 
  • «Кино северных стран» — представляет фильмы скандинавского происхождения;
  • Голландскавя программа в рамках перекрестного года Голландии в России: «Детское кино Голландии» и «Оранжевое кино» —  картины, показанные на фестивале в Утрехте и Амстердаме;
  • «Новое русское кино» — программа, призванная показать самые достойные новые ленты российского кинематографа, например, фильм Константина Лопушанского «Роль», названный лучшим на ММКФ,  «Жажда» Дмитрия Тюрина, удостоенная специального диплома жюри на «Кинотавре» и первая работа Андрея Хвостова «Санкт-Петербург», показанная на фестивале «Окно в Европу»;.
  • Ретроспектива Оливера Стоуна, которую режиссер лично посетит и проведет ряд мастер-классов.

Жюри фестиваля возлавит российский кинорежиссер, сценарист, продюсер Сергей Бодров-старший.

В состав жюри вошли:

  • Джеффри Гилмор, креативный директор Tribeca Enterprises
  • Марион Доринг, директор Европейской киноакадемии
  • Юрис Пошкус, латвийский режиссер
  • Кристоф Шауб, швейцарский режиссер

 

СПМКФ-2013 пройдет в четырех кинотеатрах: «Аврора», «Дом кино», «Родина», «Англетер».
 

Отправить другу

Отзывы о «Санкт-Петербургский международный кинофестиваль – 2013»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в прокате

10 фильмов, где нашлось место не только харизматичным героям, но и абсолютно невероятным реальным историям.

Революция в Иране, триллер о кошках и классический Тим Бертон: мультики, которые стоит посмотреть в любом возрасте.

Испанский режиссер, объединивший эстетику телевидения, классику кинематографа и красивых женщин.

Режиссер, который создает игрушечные миры и возвращает взрослым веру в детство.

Для тех, кто верит Уэсу Андерсону и не верит в случайности.

Зачем нарисованных персонажей заменяют известными актерами.

Как Кубрик использовал композитора в своих целях.

«Топи», «Вертинский» и «Последний министр»: российские проекты, которыми запомнится уходящий год.

От американской «Последней дуэли» до «Безумного кино для взрослых» из Румынии.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

От «Тайной жизни» до «Северного ветра»: самые эстетичные ленты последних лет.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».