Специально к премьере байопика о культовом миллионере VashDosug.ru подготовил обзор фильмов о финансовых воротилах и о том, как можно оказаться на их месте. Кстати, то, что все фильмы американские — случайность, хоть и закономерная.

19 сентября на экранах кинотеатров появится картина о головокружительной карьере гения it-технологий — «Джобс: Империя соблазна».

«Социальная сеть»

Самый известный бизнесмен кремниевой долины после Стива Джобса и Билла Гейтса — это, пожалуй, Марк Цукерберг — основатель социальной сети Facebook. В 2010 году американский режиссер экранизировал историю возникновения этого популярнейшего интернет-ресурса и превращения его создателя () в самого молодого миллионера в мире. Результат — «Социальная сеть была признана лучшим фильмом года, а молодые программисты вдохновились идеей заработать миллионы через интернет. Ведь согласно фильму для этого всего-то нужно немного таланта, удачи и безграничный запас наглости и эгоизма. Другой вопрос, что даже, если этот рецепт и принесет состояние, то от одиночества точно не спасет.

«Уолл Стрит»

Дэвид Финчер, снимая фильм о реальных людях, вынес своему герою приговор: «не подонок, просто хочет им казаться», же по отношению к своему богатому персонажу оказался куда более категоричен. Гордон Гекко () — вымышленный миллиардер, сколотивший капитал на бирже, совсем не похож на удачливого подростка-социопата. Это опытный делец, жизненные принципы которого просты, но эффективны: нужен друг — купи собаку, хочешь заработать деньги — все средства хороши. Он дьявол во плоти, в руках которого все удовольствия мира, а отказ молодого брокера продать за них душу, хоть и показан в фильме как нравственная победа, но едва ли способен изменить мир, в котором правят акулы бизнеса.

«Нефть»

Эмоционально тяжелый фильм о нефтянике Дэниэле Плэйнвью (), разбогатевшем благодаря своему упорству, трудолюбию и умению пускать людям пыль в глаза. Он обаятелен, как любящий отец и простой рабочий, способный решить проблемы таких же как он трудяг в обмен на черное золото. Вот только обогащается в итоге он один, один же он и остается на старости лет, в богатстве, но не в радости. И сложно однозначно сказать, то ли деньги привели героя к печальному концу и вселенской мизантропии, то ли изначальное наплевательство на всех людей позволило ему накопить огромный капитал.

«Американцы»

Для того, чтобы разбогатеть мало быть лживым мерзавцем, иначе бы бедных просто не было — к такому печальному выводу приводит нас драматический триллер «Американцы».

Четыре агента по продаже недвижимости, подвергаясь унижениям со стороны начальства, пытаются остаться на плаву. Единственный выход — как можно скорее провернуть гениальную подлость. В мире, где ты никто, если у тебя нет дорогих часов, где «деньги только и ждут, чтобы их взяли», а не взяли — пощады не будет, не может быть честных людей.

Честность — удел слабаков, а человек, хоть что-то стоящий, должен уметь ловко развести простака на крупную сумму денег. Это даже не вопрос обогащения, это вопрос выживания. И вроде как и тянет посочувствовать всем этим несчастным агентам (они же не виноваты, работа у них такая), но с другой стороны прав был Ф. М. Достоевский, когда утверждал, что формула «среда заела» давно себя дискредитировала.

«Предел риска»

Заявлять, что все состоятельные люди — это негодяи, нажившие деньги нечестным путем, — как минимум, ханжество, пусть и не лишенное некоторых оснований. Режиссер-дебютант Джей Си Чендор взглянул на проблему обогащения с точки зрения тех, кто стоит у руля. В итоге история о финансовом крахе одного банка и начале экономического кризиса превратилась в камерную драму о сотрудниках, осознавших всю ненадежность своего положения.

Банк разорен, кому-то удастся выкрутиться, ну а кого-то, безусловно, сделают козлом отпущения. Опытного специалиста, проработавшего ни один год на компанию, уволят из-за сокращения штатов, а его подчиненного, напротив, ждет блестящая карьера, во многом потому что он оказался в нужное время в нужном месте. В конечном счете все мы просто люди, только кому-то везет в этом неустойчивом мире финансов, а кому-то нет.

«Гражданин Кейн»

«Гражданин Кейн» является, наверное, величайшим байопиком о миллиардере в мировом кинематографе. Фильм, частично основанный на биографии американского бизнесмена Уильяма Рэндольфа Хёрста, неоднократно оказывался в рейтинге десяти самых значительных кинокартин всех времен и народов. Выстраивая сюжет в форме журналистского расследования, режиссер, казалось бы, пытался подробно рассказать о том, как мальчик Кейн превратился во влиятельного медиамагната, но на деле фильм получился совсем о другом.

Дотошно собирая каждый факт биографии Кейна, как элементы грандиозной мозаики, герои картины постепенно обнаруживают все качества миллиардера, приведшие его к успеху: силу, непоколебимость, упорство и самоуверенность. Однако сам Кейн так и остается ими непонятым. Деньги, власть, огромный замок с бесценными произведениями искусства были лишь поверхностным антуражем, а то, что действительно имело смысл, сжигается слугами, как ненужный хлам. Каждый человек — загадка, а потому хорошая биография не может быть сведена к простому перечислению взлетов и падений героя.