1 августа в российский прокат выходит фильм «Лучшее предложение» — лучшего, или одного из лучших итальянских режиссеров современности, чьи фильмы уже пополнили фонд киноклассики.

История разворачиваться в мире аукционного бизнеса. Главный герой — Вергилий Олдман, управляющий одного из крупных торгов и его партнер Билли, пользуясь своим положением и авторитетом, неплохо наживаются на доверии коллекционеров. За годы работы Вергилий собрал на своей вилле редчайшие произведения искусства. Однажды появляется девушка, которая хочет выкупить антиквартные вещи, принадлежавшие ее семье, но ведет себя очень скрытно, избегая личных встреч... Естественно, что эта таинственность рождает интерес, и Вергилий пытается разыскать ее. Но есть еще одна загадка, над которой он бьется вместе со своим талантливым другом Робертом: по преданию правильно собранный механизм, детали которого он стал находить среди своих артефактов, возможно оживить с помощью магических сил, — вопрос только, каких!?

Картина итало-американская, поэтому в кадре мы увидим голливудских звезд разной величины: Джеффри Раш, Кифер Сазерленд, Джим Стерджесс.

В его фильмографии нет ни одной проходной картины — каждая настолько содержательна, насыщенна смыслами и аллюзиями, что погружение в особую художественную реальность Торнаторе, несомненно сулит большое удовольствие. Время вспомнить самые значительные картины .

Будущий режиссер с детства увлекался фотографией и даже публиковался в профильных изданиях. Уже в 16 лет он самостоятельно поставил два спектакля по пьесам и . Путь в кино начинал со съемок короткометражек, документальных и телевизионных фильмов, а также в качестве одного из сценаристов фильма «Сто дней в Палермо» Джузеппе Феррары.

Дебютной полнометражной работой в 1986 году стала лента «Каморрист», но известность и признание даровала следующая картина — «Новый кинотеатр "Парадизо"», получившая множество наград, в том числе «Оскар», «Золотой глобус» и «Большой приз жюри» Каннского фестиваля. Фильм в некоторой степени можно назвать автобиографическим, но, в первую очередь, это его признание в любви к кино, к профессии. Параллельно развиваются две сюжетные линии: взросление мальчика Тото, помешанного сызмальства на кино и процессы, происходящие в киноиндустрии (заметный подъем, а затем серьезный кризис итальянского кино). С самого детства Тото дружит с опытным киномеханником Альфредо, которого просит научить киномастерству.

Особенно потрясают последние минуты истории, когда состоявшийся режиссер (Тото), рыдая, смотрит фильм, завещанный ему после смерти Альфредо. Дело в том, что его ослепший друг смонтировал ленту из кадров со сценами поцелуев, которые когда-то вырезал из фильмов в угоду господствующей морали.

Изначально хронометраж картины «Новый кинотеатр "Парадизо"» составлял 2 часа 35 минут, но когда Торнаторе показал черновую версию , тот сказал лишь одно: «Сократить». Он прислушался и сделал для международного проката двухчасовой фильм, но спустя пару лет все же выпустил дополненную версию.

Следующей в фильмографии режиссера стала криминальная драма «Простая формальность», в которой Торнаторе не только режиссер и сценарист, но и монтажер и даже автор песни. Главные роли исполнили и . Писатель, потерявший память, пытается вспомнить как он оказался в темном лесу в непогоду, а дознаватель и по совместительству поклонник его таланта прикладывает для этого все усилия.

Еще одно посвящение магии кино и любимой Сицилии — фильм «Фабрика звезд». Он меньше известен зрителю, хотя и не уступает в достоинствах. Здесь обаятельный мошенник разъезжает по деревням с кинокамерой и пользуется наивностью людей, готовых отдать многое даже за минуту славы.

Новую волну успеха Торнаторе принес удивительный фильм «Легенда о пианисте», где рассказана история об удивительной судьбе виртуозного пианиста, который младенцем был оставлен на лайнере и которому суждено было играть всю жизнь в ресторанном оркестре, так ни разу и не сойдя на берег. В основе — роман Алессандро Барикко «1900. Легенда о пианисте». Образ музыканта блестяще воплотил на экране .

В 2000-м году Торнаторе снимает картину «Малена» по мотивам автобиографического рассказа Лючано Винченцони. Малена — самая желанная женщина оккупированного сицилийского городка, мечта каждого мужчины, и объект ненависти другой половины населения. Овдовев, она вынуждена зарабатывать деньги проституцией. Ренато, впервые увидев ее в 13 лет, влюбляется на всю жизнь, именно его глазами мы видим эту историю. Сценарий специально писался под , которая после этой роли стала признанным секс-символом.

Спусят 6 лет он снимает еще один фильм, где пытается исследовать женскую душу, — «Незнакомка» с . Кстати, именно с этого фильма началась карьера Раппопорт в Италии, а годами позже она окажется вместе с Моникой Беллуччи на съемочной площадке фильма «Человек, который любит».