27 июня на экраны кинотеатров выходит постапокалиптический фильм о зомби «Война миров Z». На голливудский блокбастер возложены большие надежды, ведь бюджет фильма составил двести миллионов долларов, а в главной роли снялся сам , привлекающий внимание даже тех, кто убежден, что фильмы о плотоядных мертвецах не могут быть интересными. Между тем, про зомби снято немало оригинальных работ, внесших что-то новое в этот, казалось бы, неизменный образ хоррор-фильмов.

В связи с ожидаемой премьерой VashDosug.ru отобрал пять кинолент, демонстрирующих, как по-разному режиссеры изображали нашествие мертвых на мир живых.

«Земля мертвых»

Любой разговор о зомби в кино требует прежде всего упоминания американского режиссера . По-сути, именно он стал основоположником популярного кино о зомби, хотя, конечно, картины о ходячих трупах снимали и до него. «Земля мертвых» — это не первая и даже не последняя картина Ромеро о зомби-апокалипсисе, но интересна она тем, что в ней зомби изображены совершенно нетипичными представителями своих ужасных кинособратьев. В то время как люди все больше забывают о человечности, зомби, возмутившись бессмысленной жестокостью своих врагов, вспоминают как пользоваться оружием и, объединившись в команду, идут мстить за своих убитых товарищей.

В заключительных кадрах фильма живые и мертвые, словно устав от бесконечной войны, оставляют друг друга в покое ради поисков тихого пристанища. Так «Земля мертвых» логически завершает тетралогию Ромеро о живых мертвецах, после которой американский режиссер начал уже новый цикл о фантастической катастрофе.

«28 дней спустя»

Британский режиссер , автор таких известных картин, как «На игле», «Миллионер из трущоб» и «Транс» навсегда вошел в историю кино о зомби. В его фильме «28 дней спустя» зомби впервые были показаны не как еле ковыляющие трупы, а как стремительные хищники, не оставляющие шансов выжить даже хорошо вооруженным людям. Новые так называемые «быстрые» или «бешеные» зомби почти полностью вытеснили с экранов своих медлительных предшественников. Впрочем, достоинства фильма этим не исчерпываются. Он, действительно, снят красиво и захватывающе, а в его основе лежит неизменный нравственный вопрос: что правильнее — выжить любой ценой или остаться человеком?

Фильм получил несколько почетных кинонаград, среди которых премии «Сандэнс» и «Сатурн», а через несколько лет к нему был снят сиквел «28 недель спустя».

«Репортаж»

Испанский фильм ужасов «Репортаж» — единственный по-настоящему страшный фильм из нашего обзора, несмотря на то, что он один из немногих примеров жанра, где эпидемия зомби не превращается в проблему мирового масштаба.

Будучи стилизованным под документальную съемку, фильм невероятно пугает своей реалистичностью. Катастрофа разражается внутри обычного жилого дома, в котором спецслужбы, вместо того, чтобы прийти на помощь к жильцам, полностью блокируют все выходы. В замкнутом пространстве эмоции накаляются до предела, совершенно беспечное недоумение сменяет настоящая истерия, ведь никто, даже физически подготовленный и вооруженный человек, на самом деле не может быть готов к встрече с кровожадными монстрами.

«Репортаж» собрал огромнейшее количество премий. Несомненно удачная идея картины привела к тому, что на нее моментально сняли покадровый американский ремейк «Карантин», вполне интересный, если предварительно не видеть испанский оригинал.

«Зомби по имени Шон»

Принято считать, что зомби — это классический персонаж триллеров или фильмов ужасов. Но про них снимают и комедии, причем такие остроумные, что даже самые пугливые зрители не могут удержаться от смеха. Пародийный фильм «Зомби по имени Шон» установил высокую планку для комедий такого рода, так что даже коммерчески успешная картина «Добро пожаловать в Зомбиленд» не сумела ее перешагнуть.

Фильм о типичном неудачнике, ставшим героем в экстремальной ситуации, во многом отсылает зрителя к легендарным творениям Джорджа Ромеро, которые, впрочем, не обязательно смотреть, чтобы от души посмеяться над незадачливыми персонажами и их нелепыми подвигами. Кстати, сам Ромеро был так приятно удивлен комедией, что пригласил и Ника Фроста, исполнивших в ней главные роли, сняться в уже упомянутой картине «Земля мертвых».

«Тепло наших тел»

Зомби — это особый персонаж кино. В отличие от демонов, оборотней вампиров и прочей нечести он всегда невообразимо глуп и уродлив. Поэтому до сих пор зомби в фильмах фигурировали лишь как форма абсолютного зла, а героями соответственно становились люди, способные им противостоять. Этот шаблон был полностью разрушен одноименной экранизацией книги Айзека Мариона «Тепло наших тел».

На этот раз главным героем картины стал привлекательный зомби по имени Р. Он печально анализирует происходящую вокруг него войну с людьми, пытается вспомнить свою прошлую жизнь и неожиданно влюбляется в девушку, убивающую ему подобных. Р отважно спасает ее от неминуемой гибели, а заодно и весь мир от наступившего зомби-апокалипсиса.

До некоторые режиссеры уже показывали влюбленных зомби (Стив Майнер в фильме «День мертвецов», Жером Женевре в короткометражке «Мой парень — зомби»), но никто еще не пытался превратить ходячий труп в главного героя легкого романтического фильма. Эта динамичная и, безусловно, очаровательная комедия свидетельствует о том, как сильно изменилось отношение к одному из самых популярных монстров кино, а потому именно ей лучше всего и закончить наш обзор.