Однажды вечером смотрел со своим сыном телевизор и вспоминал, как здорово им было сниматься в картине «В погоне за счастьем». И поняли, что им хочется вновь поработать вместе.

Идею подал Джейден: «Давай, мой герой попадет в беду, а ты будешь меня выручать?» Слово за слово, родилась история, которая произошла в далеком будущем — спустя тысячу лет после того, как человечество вынужденно покинуло Землю. На негостеприимной отныне планете терпит крушение космический корабль, на борту которого отважный воин Сайфер Рейдж и его сын. Что из этого вышло мы узнаем 6 июня, а в преддверии российской премьеры нам удалось связаться с Уиллом Смитом…

Кадр из фильма «После нашей эры».

— Уилл, Землю «после нашей эры», мы видим населенной человечеством, либо узурпированным машинами, либо «Большим братом», засоренную урбанизированной цивилизацией. Или, как в вашем фильме, вернувшейся в свое первозданное состояние. Вам далекое будущее нашей планеты тоже не внушает оптимизма?

— У нас Земля вернулась к дикой природе естественным образом, ведь люди ее покинули тысячу лет назад, и от их цивилизации не осталось никакого следа. И, поверьте мне, ребята из нашей съемочной команды так ее показали, что, когда вы увидите на экране эту обезлюдевшую и опасную планету, вам станет жутковато, но при этом вы почувствуете в этой первозданной дикости что-то очень притягательное. Но, вообще, конечно, мы можем только гадать, какой будет Земля «после нашей эры». И понятно, что мы опасаемся неведомого — это свойственно людям. Но ведь однажды это неведомое становится знакомым, и мы с легкостью к нему привыкаем. Наверное, если бы я родился в каком-нибудь 1400 году и мне попытались объяснить, что такое Интернет, я бы счел это дело колдовством. Человечество переживало самые разные времена, и вряд ли стоит говорить, что эпоха дремучего Средневековья менее пугает, нежели гипотетическая антиутопия, в которой царит «Большой Брат». Извините за банальность, во все времена главным остаются взаимоотношения между людьми. И в «После нашей эры» футуристический пейзаж лишь оттеняет отношения между героями, между отцом и ребенком. Ведь, несмотря на грандиозный масштаб событий, в фильме рассказывается о том, как отец пытается проторить свой путь к сыну. История понятная абсолютно всем…

— По вашей идее, людям в новом мире угрожают Урсы — непобедимые чудовища, порождение генной инженерии. Ваш герой обнаружил уязвимое место Урсов: если человеку не страшно, он для них — невидимка. Вам самому когда-нибудь приходилось преодолевать свои страхи?

— Честно говоря, сочиняя своего Рейджа, я «проговорился». Считайте, что эти кошмарные Урсы — это те страхи, которые есть во мне. Так вот, меня просто бесит сам факт, что я чего-то боюсь и я делаю все, чтобы преодолеть его. Я как будто вызываю на поединок сам себя. «Парень, — говорю я себе, — тебе страшно на 131 этаже вот этого небоскреба? Значит, тебе надо залезть на крышу этой «крошки»». И я лезу. А оказавшись в лодке, я тут же готов нырнуть в воду, при том, что безумно боюсь утонуть — плавать-то я не умею. Единственный страх, с которым я ничего не могу поделать — страх за собственных детей, но тут уж ничего не поделаешь…

— Когда вы снимались вместе с Джейденом в «Погоне за счастьем», тогда вы, в первую очередь, испытывали стремление защитить маленького сына. А в «После нашей эры» вы играете отца, который уже преподает сыну уроки жизни...

— Помню, мы рыдали с Джейденом, когда снимали одну сцену в «Погоне за счастьем» — помните, где наши герои спят на грязном полу общественного туалета, потому что для них нет другого места. Меня тогда просто захлестывало от эмоций, и, пожалуй, именно тогда я особенно остро ощутил свою ответственность перед семьей.

А в «После нашей эры», да, мой герой стремится уже научить своего сына тому, что умеет он сам, действуя в критических обстоятельствах. Главный урок, который отец должен преподать сыну, — научить его победить свой страх. И, кстати, Джейдену в самом деле пришлось побеждать свой страх. Вы же понимаете, что такое для мальчишки из благополучной американской семьи непроходимые джунгли Коста-Рики. Смешно было, когда он в одной сцене, спускаясь с дерева, вдруг заметил настоящую обезьянку, которая сидела на том же дереве и смотрела на него. Джейден, мягко говоря, удивился, и эту его реакцию удалось поймать на камеру. А однажды ему пришлось сниматься возле вулкана. И я знаю, он очень боялся, что вот-вот начнется извержение, но он не подкачал, не спасовал перед трудностями. Я горжусь им.

Но, надо сказать, наш фильм не только о взрослении сына, но и о взрослении отца. Его урок заключается в том, что он должен принять одну непреложную истину — мы можем чему-то научить ребенка, только пока он еще не покинул родительский дом, а дальше он добивается успеха или переживает неудачи без нашего участия, нам же остается лишь смотреть… Так что родители должны поспешить — не надо ссылаться на работу, дела, еще какие-то вещи, иначе есть риск упустить своих детей…

Кадр из фильма «После нашей эры».

— Чему вы учите своих детей?

- Во-первых, мне кажется, быть хорошим отцом — это значит быть терпеливым и спокойным. Мы с Джадой стараемся быть друзьями наших детей. Нет ничего хорошего в авторитарном воспитании: командовать, запрещать — зачем это? Но это не значит, что мы чрезмерно балуем, нет, я думаю, что мы с Джадой сумели объяснить нашим детям, что не всем так повезло, как нам. Потом, мы стараемся научить наших детей нести ответственность за свои слова и свои поступки. Не надо перечить детям, кричать на них: «Пора ложиться спать, уже очень поздно!» Когда Джейден говорил мне: «А я лягу спать в два часа ночи!», я спокойно напоминал ему: «А ты помнишь, в прошлый раз ты заснул прямо на уроке, и над тобой все смеялись?» И он понимал: да, для того чтобы выспаться, ему нужно девять часов, а значит, он должен лечь спать в 11 вечера. Вот и все.

— Вас так и воспитывали?

— Да, именно так. Никогда не забуду, как бабушка, впервые услышав мой рэп, в котором было много ненормативной лексики, спокойно заметила: «Тот, кто по-настоящему чувствует, не матерится». Понимаете, она не воскликнула: «Фу, какой ужас!», не стала меня отчитывать. Но ее простые слова окатили меня как холодный душ, я понял, что делаю что-то не так. Вот так и надо воспитывать детей. Сложно? А что простого есть в нашей жизни? Главное — быть позитивным всегда, жить как победитель, не давать себя на съедение унынию, негативу, тоске. Все, на самом деле, в наших руках, главное, не пестовать свою душевную боль…

Благодарим за помощь при подготовке материала кинокомпанию WDSSPR