– боевая девушка, знает, чем пистолет-пулемет МP-5 отличается от автомата М4, а хук от свинга. Недаром именно ей Джеймс Кэмерон поручил роль пилота Труди Чакона, которая пытается спасти Пандору, а режиссер фантастического боевика «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» Джонатан Либесман справедливо решил: Мишель даст фору бравым морпехам.

Пол Андерсон, задумав снять «Обитель зла: Возмездие», посмотрел «Инопланетное вторжение» и воскликнул: «Я никогда не видел женщину, которая бы так великолепно смотрелась с крупнокалиберным пулеметом!» После чего решил позвать Мишель к себе в проект. И не важно, что героиня Родригес погибла в первой части знаменитой франшизы. На чьей стороне возрожденная спецназовец Рейн Окампо – Элис или зловещей корпорации «Umbrella», – мы узнаем уже 13 сентября.

— Мишель, как вы отреагировали на приглашение вернуться в «Обитель зла»?
— Я не поверила своим ушам. Меня же застрелили! Ладно, в «Остаться в живых» я тоже появлялась после гибели моей героини, но ведь в снах и в видениях других персонажей. А тут возьми да воскресни! Но для Голливуда нет ничего невозможного. Пол придумал классную штуку с клонированием, так что появление моей Рейн вполне обосновано. Ну, или почти обосновано….

— Но вы были рады?
— А как же! Во-первых, мне очень понравилось работать с Полом Андерсоном. Он – как взрослый ребенок, ему только дай волю поиграть в фантастические миры. Но при этом он ребенок, который знает, что именно он хочет сделать. Поэтому у него получаются классные фильмы. Во-вторых, я всегда была фанатом всяких видеоигр. После того как я лет в 14 преодолела влияние мамы и бабушки, они же были из секты «Свидетели Иеговы» и не разрешали нам с братом смотреть диснеевские мультики и играть в видеогры – мол, это все зло, магия и суеверие, так вот после всех этих запретов я, наконец, дорвалась до всяких компьютерных игрушек и, кстати, нередко их сейчас озвучиваю. Конечно, десять лет назад я ухватилась за возможность сняться в «Обители зла». Тем более, что у меня натренированное тело, зря что ли? Мне всегда хотелось иметь возможность делать в кино те вещи, которые не могу делать в реальной жизни. В этом суть моего существования. И я так сердилась, что меня быстро «убили»! Мне так понравилась моя Рейн.

— Чем?
— Она сильная девушка, не бежит от ответственности, готова все взять в свои руки. Знаете, ученые вечно чего-нибудь этакое сотворят, и после этого другим приходится расхлебывать последствия. Ведь надо иметь мужество убить какую-нибудь «экспериментальную» двуглавую собаку, в противном случае она может распространить вирус. С такими ситуациями и разбирается Рейн.

И, кстати, мне нравится в «Обители зла» этот образ жуткой корпорации. Вполне себе мифическая история. В чем меня здорово просветили «Свидетели Иеговы», так это все, что касается Библии, которая вовсе не о прошлом человечества, а и о его будущем. Ведь все же повторяется. Вот, по Библии, мир захвачен Сатаной. И сделал он это так тонко, исподволь, что люди даже этого не замечают. Разве этого нельзя сказать про сегодняшний день? Посмотрите, что произошло с «безобидным» «Макдоналдсом» – символом капитализма, захватившего весь мир и в итоге породившего хаос.

— А что еще заставляет вас сердиться?
— Ммм… Женские роли в голливудских картинах.

— Что имеете в виду?
— Да то, что в Голливуде стереотип на стереотипе. 95% сценаристов, мужчин, понятное дело, неспособны создать реальные характеры сильных женщин. Все время, что я снимаюсь, я постоянно изменяю свои роли и почти целиком переписываю диалоги. Большинство этих авторов – ботаники, сидят перед своими компьютерами и жизни не видят. Им даже в голову не может прийти образ женщины, способной запрыгнуть на движущийся грузовик. Ну, это-то еще ладно, но они с трудом себе представляют сильную, независимую женщину, которая может бросить благополучную жизнь в Нью-Йорке и посвятить себя защите животных где-нибудь в Конго. В лучшем случае нам дают волю в научно-фантастических фильмах, но ведь это же все из области вымышленного. А хотелось бы побольше таких фильмов, как «Тельма и Луиза» (роуд-муви Ридли Скотта, героини которого идут на самоубийство, чтобы остаться независимыми и свободными духом. – «ВД») Нет, я не против образов женщин, которые, как Клеопатра, способны управлять мужским миром, я, естественно, уважаю образы матерей. Но, извините меня, я уже устала от этого однообразия. Хотелось бы, чтобы получили голос женщины, которые могут надрать задницу всему миру!

— Понятно, почему в независимой картине «Кровавый тропик» вы согласились сыграть Минерву Мирабаль, которая в 1960 году была убита за противодействие правлению доминиканского диктатора Рафаэля Трухильо.
— Согласилась! Да я же была продюсером этой картины! Моя мама и бабушка жили в Доминиканах с 40-х по 60-е годы, так что я очень хорошо знаю, что происходило в те годы на их родине. Поэтому история сестер Мирабаль, не побоявшихся вступить в борьбу с тираном, мне очень близка. А поскольку в Доминиканах нет своей киноиндустрии, я решила инициировать этот проект в Штатах. Мне этот фильм очень дорог…

— Как здорово, что вы не «синий чулок». А то мужчины любят говорить: ну, конечно, что ей еще остается делать, с ее-то внешностью, как не стремиться быть свободолюбивой. А ваше имя постоянно можно увидеть в списках самых сексуальных женщин.
— И таких девчонок масса, которые обожают автомобильные гонки и не боятся испачкать руки, чиня забарахливший мотор (это я так передаю привет моему любимому «Форсажу»!). Наше поколение верит в возможный алхимический баланс между мужчиной и женщиной. Посмотрите на Анджелину Джоли – в ней сочетается лучшее из обоих «миров», ее отношение к жизни очень мужское, но внешность – абсолютно женственная.

— Похоже, в детстве вы играли не в принцесс, которые только и ждут, когда же их спасет прекрасный принц.
— Пф… Да я росла как мальчишка. Все эти принцессы, Барби доводили меня до зевоты – скукотища-то какая! То ли дело пушки, из которых можно было пострелять. К тому же я была бунтарем, за что меня постоянно выгоняли из школы. Я сменила шесть штук. Но я ничуть не переживала по этому поводу – подумаешь, школа! Если у тебя есть жажда знаний, пожалуйста, путь в библиотеку тебе открыт. Хотя, признаюсь, однажды я пошла в бизнес-школу, спустя четыре месяца я взвыла от тоски. Я поняла, что не хочу быть марионеткой, которая утром приходит в офис, а вечером, ровно по часам, отправляется домой. Ужас! Мне наскучило сниматься даже в таком райском месте, как Гавайи (имеются в виду съемки сериала «Остаться в живых». – «ВД»). Было очень весело, здорово, к тому же жили мы рядом с пляжем. Но меня замучил самый настоящий цыганский зуд. Я схожу с ума, сидя на одном месте, – чуть только я где-то задержусь, как мне тут же хочется поехать куда-то в другое место и искать там новые приключения. Поэтому я избегаю телевизионных проектов, которые снимаются долгими-долгими месяцами, хотя мне постоянно их предлагают.

— И даже деньги не искушают?
— Ну что вы! Я бы очень хотела увеличить свой банковский счет. Но, знаете, мне не хочется жертвовать своим достоинством и идеалами. Во имя чего? В конце концов, зря, что ли, мои мама и бабушка пытались защитить наши с братом души от всего дурного? В свое время я достаточно много накуролесила и сейчас более ответственно отношусь к жизни. Когда осознаешь свое временное пребывание на Земле, на многие вещи смотришь проще. Деньги? Да, хотелось бы иметь их побольше. Но ради них надо отказаться от нормальной жизни? От свободы? Ну нет!

Благодарим за помощь при подготовке материала кинокомпанию WDSSPR