В апреле на экраны выходит новый фильм – «автобиографический» триллер «Между».

Кадр из фильма «Между»

Фильмография режиссера насчитывает более 140 фильмов. Он удостоен 4 премий «Оскар», 2 «Золотых пальмовых ветвей», 2 «Золотых глобусов». Подтверждением успешности Копполы на продюсерском поприще служит врученная в 2011 году награда имени Ирвинга Талберга. Интересно, что спустя годы режиссер вернулся к тому, с чего начинал, – к готической истории.

Начало и «золотая середина»

Кинематографическая карьера Копполы начиналась на студии «New World Pictures», где, получая опыт, он занимался низкобюджетными постановками. Позже выпал шанс снять полнометражную ленту по собственному сценарию – получилась готическая история под названием «Безумие 13» (1963). Именно сценарные работы Копполы проложили мост к успеху – студенческая пьеса «Пилма Пильма» в 1962 году была отмечена наградой Калифорнийского университета, а адаптация сценария о Джордже Паттоне принесла первую статуэтку «Оскар» («Паттон», 1970).

Коппола закрепил свою славу в 1972 году, когда снял первую часть культовой саги о «Крестном отце» – гангстерскую историю клана Карлеоне по бестселлеру Марио Пьюзо. Именно со времен кинотрилогии «Крестного отца» так называемые «сиквелы» обрели популярность. А тенденции последних лет, и вовсе, говорят о том, что редкие кассовые проекты состоят из одной части.

Впервые в Каннах режиссер отметился детективным триллером «Разговор» (1974), в котором специалист по прослушке экстра-класса хочет предотвратить последствия своей «грязной» работы. Лента снискала не только одобрение киноакадемиков, но и большой интерес зрителей.

Следующий знаковый фильм – «Апокалипсис сегодня» (1979) – эпическое полотно об ужасах Вьетнамской войны. При подготовке к съемкам все обстоятельства складывались против, намеченные сроки оттянулись на три года: у исполнителя главной роли – – возникли проблемы с сердцем, Марлон Брандо изрядно набрал в весе, а апофеозом стал пронесшийся тайфун, разрушивший съемочную площадку. Эти события не позволили картине стать первым фильмом, раскрывшим ситуацию в Индокитае, – им стал «Охотник на оленей» малоизвестного тогда режиссера Майкла Чимино.

 

Во власти Морфея

Идея нового фильма пришла, как это часто бывает с великими, во сне. Перебрав с алкоголем, режиссер увидел мистический, страшный сон: знакомство с девочкой-вампиршей и ее другом, – воскресшие дети, поднявшиеся из гробов, – и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не раздался призыв к утренней молитве из соседней мечети. Этот сон был в духе «мрачных» рассказов Эдгара По и произведений Натаниэля Готорна (рассказ «Молодой хозяин Браун»), которые всегда завораживали режиссера. По свежей памяти, он записал все, увиденное во власти Морфея, на диктофон и… основа сценария «Между» была готова.

Кадр из фильма «Между»

Тяга к мистическому

«Фильм ''Между” – с одной стороны, готический роман, с другой – личностное кино, а с третьей – тот самый ужастик, с которого я начал свою карьеру», – рассказывает Коппола. Тема потустороннего, помимо вышеназванного фильма «Безумие 13», прослеживается и в удачной экранизации романа Брэма Стокера «Дракула» (1992). Личного в картине действительно много, например, трагическая смерть дочери главного героя на моторном катере напрямую пересекается с биографией Копполы – так погиб его сын.

Центральный персонаж нового фильма – переживающий творческий кризис писатель Хэлл Балтимор (). Он попадает в маленький городок, где происходят загадочные серийные убийства. Шериф предлагает написать совместный труд об этом, хотя дело не раскрыто.

Вокруг Хэлла начинает происходить сплошная чертовщина – во снах является призрак умершей девочки Ви (), желая поведать ему страшную тайну. Ви утверждает, что местные жители причастны к ее смерти, и он решает начать собственное расследование.

 

Первоначально фильм должен был называться «Безумие» (анг. Dementia). А число «13» было добавлено к названию, когда выяснилось, что уже существует фильм с таким названием 1955 года.

 

Коппола о своей новой картине: «Многие вещи о себе я понял благодаря главному персонажу фильма: почему свою карьеру я начал со страшных историй, почему на протяжении всей своей долгой карьеры чувствовал, что нахожусь в состоянии упадка (переживая в то же время невероятный успех в карьере), почему мне нравится американская готическая традиция, и что этот маленький призрак из сна преследует нас всех. Может быть, он олицетворяет собой все то, чего нам не хватает в нашей жизни? Красоту, правду, хрупкую юность?..»

 

Маски для просмотра фильма «Между»

Обычный «плоский» фильм

Кинолента снималась в Северной Калифорнии, недалеко от дома режиссера, а его поместье в Рутерфорде служило местом интерьерных сцен. Небольшой, но сплоченной командой фильм был сделан всего за 7 недель.

Визуальное решение – включение нескольких стереоэпизодов в фильм – кинорежиссер комментирует так: «Когда фильм целиком снят в 3D, ты к этому привыкаешь, и он перестает волновать тебя так сильно. Поэтому я решил, что "Между" должен стать обычным "плоским" фильмом, за исключением нескольких сцен, во время которых зрители смогут надеть очки». Отчасти прием обусловлен тем, чтобы развлечь зрителя и напомнить о том, что это кино несерьезное, и «милосердием» к людям с плохим зрением, которым приходится носить очки, ведь так неудобно нагромождать одни на другие.

Френсис Форд Коппола уже давно независимый режиссер, который следует трем главным принципам – оригинальный сюжет, минимальный бюджет и личный элемент. Он может позволить себе снимать то, что ему нравится и обращаться с жанрами и приемами как заблагорассудиться и, судя по всему, Коппола доволен своим последним творением, зрители же смогут вынести свой вердикт уже 26 апреля, посмотрев «Между» в кинотеатрах города.