Ксения Реутова
17 октября 2011

Гас Ван Сент: «Мои персонажи нонкомформисты»

На экраны вышел фильм «Не сдавайся» — очередная история про столкновение подростков со смертью. На этот раз обошлось без радикальных экспериментов: это одна из самых красивых и сентиментальных картин нынешней киноосени.

Главные герои фильма — подросток (Генри Хоппер), недавно потерявший родителей и потому одержимый темой смерти, и девушка (), которой осталось жить всего несколько месяцев. Они знакомятся на панихиде в детском хосписе и начинают дружить. У них разные интересы: он романтичен и в свободное время общается с призраком японского камикадзе, она уважает Чарлза Дарвина и теорию эволюции.

В отличие от предыдущих камерных фильмов Ван Сента, камера тут не дышит персонажам в затылок, многозначительное молчание не заменяет диалоги, а сюжет прост и бесхитростен. «ВД» расспросил режиссера о работе с молодыми актерами, старомодности и нелюбви к большим фестивалям.

— В случае с фильмом «Не сдавайся» вы работали с чужим сценарием. Много изменений пришлось вносить?
— Я всегда внимательно читаю сценарии и первое, что делаю, – это ищу «лишние» сцены. Они есть почти в каждой истории, в каждом сюжете, – мой коллега, режиссер Рон Ховард, называет их «лишними тактами» – по-моему, очень точное определение. В сценарии должен быть ритм, который нельзя нарушать. В «Не сдавайся» я ни одной такой сцены не нашел, там был важен каждый диалог, ну и в целом герои были выписаны отлично.

Сюжет основан на реальной истории?
Нет, но мне приходилось слышать о таких детях, как Аннабель. Они знают, что у них страшная болезнь, и подсознательно ищут новых друзей «со стороны», вместо того чтобы исследовать свое ближайшее окружение. Причина кроется в том, что их родные и близкие (которых, конечно, можно понять) начинают сходить с ума и концентрируются именно на недуге, а не на состоянии ребенка. А детям не хочется все время думать о плохом, им нужно веселиться, занимать себя каким-нибудь хобби – тем же рисованием.

Почему на главную роль вы выбрали именно Генри Хоппера – актера, у которого до этих съемок почти не было опыта работы в большом кино?
Генри почти не снимался в кино – это правда, но он приехал к нам на пробы из Берлина, где играл в театре, так что называть его неопытным актером я бы точно не стал. Я впервые увидел его на фотографии в одной из галерей Лос-Анджелеса – он же изучал скульптуру и изобразительное искусство в Калифорнии и поэтому периодически выставлял где-то свои работы. На фото он был вместе с отцом , и я уже тогда подумал: «Какое лицо!». Знаете, в Генри есть энергия, внутренняя сила, какой в современной голливудской молодежи почти не осталось. Он похож на парня, прибывшего в наше время откуда-то из прошлого – из 50-х или 60-х. И работает он не по шаблону, его игра совершенно лишена здешних клише. Может быть, это связано с тем, что он сын Денниса, и актерство у него в крови; может, на него повлияли впечатления, полученные в Европе, а может, он просто сам по себе другой.


А Миа Васиковска на момент кастинга уже была звездой?
Нет, мы знали ее только по работам в американских сериалах, ну и на подходе была «Алиса в стране чудес» , в которой она сыграла главную роль, но тогда еще никто, конечно, фильма не видел и ничего определенного про его будущий успех сказать не мог.

Критики пишут о том, что у вас получились очень старомодные герои – у них ни фейсбука, ни твиттера…
Совершенно верно. И это осознанный выбор. Я хотел рассказать историю вне времени. Два идиота, которые целыми днями сидят перед экраном и стучат по клавиатуре, – это не герои для моего кино. Мои персонажи – люди неординарные, нонконформисты.

Тема встречи подростка со смертью, похоже, ключевая в вашем творчестве. «Не сдавайся» продолжает линию «Джерри», «Слона» и «Параноид-парка»...
Да, меня завораживает этот период в жизни человека. Юность – это время, когда все вокруг кажется новым и интересным, когда почти все, что ты делаешь, происходит впервые. Я убежден в том, что именно в этом возрасте интеллектуальные и творческие способности человека достигают своего пика. А потом он словно «замораживается», становится взрослым и скучным.

Как вам удается наладить такой контакт с молодыми актерами?
Тут все просто: я им полностью доверяю. И они об этом знают.

Премьера картины состоялась на Каннском фестивале, но не в главном конкурсе, а в программе «Особый взгляд». Вам было не обидно? Как вы вообще относитесь к большим фестивалям?
Премьера на фестивале, в любой программе, – это всегда страшно. Тут же кружат толпы критиков, и все они потом строчат рецензии в свои издания по всему миру. Кто-то хвалит, кто-то ругает, но мне иногда сложно бывает найти логику и понять, почему один фильм принимают хорошо, а другой – плохо. У тебя всегда равные шансы уехать с фестиваля опозоренным и опустошенным или, наоборот, радостным и вдохновленным. Мне кажется, для любого художника это не очень здоровая атмосфера.

Отзывы о «Гас Ван Сент: «Мои персонажи нонкомформисты»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в прокате

с 1 ноября (чт) | США, 2018, 30 к/т, комедия, приключения, ужасы, фэнтези, семейный с 1 ноября (чт)

В заброшенном доме парочка ребят находит странную книгу «Беспокойный Хэллоуин» Р. Л. Стайна.

с 15 ноября (чт) | Великобритания, США, 2018, 111 к/т, приключения, фэнтези, семейный с 15 ноября (чт)

с 15 ноября (чт) | Аргентина, 2017, 18 к/т, ужасы с 15 ноября (чт)

Леденящие душу жуткие события сотрясают пригородное местечко, где соседствуют три уютных домика.

с 1 ноября (чт) | США, 2018, 6 к/т, боевик, триллер с 1 ноября (чт)

Американское морское спецподразделение «Охотник-убийца» вступает в очередную опасную боевую авантюру по спасению мира от катастрофы.

с 8 ноября (чт) | Великобритания, Германия, Канада, Швеция, США, 2018, 100 к/т, криминал, драма, триллер с 8 ноября (чт)

Продолжение истории хакерши под ником "Оса" с Клер Фой в главной роли.

с 15 ноября (чт) | Россия, 2018, 8 к/т, драма, биография с 15 ноября (чт)

Фильм о жизни и гибели великого советского драматурга Александра Вампилова.

с 8 ноября (чт) | США, 2018, 47 к/т, военный, боевик, детектив, триллер, ужасы, фантастика с 8 ноября (чт)

Накануне высадки союзников в Нормандии два американских десантника проникают в оккупированный немцами поселок, чтобы разрушить их радиомачту.

с 8 ноября (чт) | США, 2018, 15 к/т, криминал, детектив, драма, комедия, триллер с 8 ноября (чт)

Сэм знакомится с девушкой, которая на следующий день исчезает при загадочных обстоятельствах.

с 15 ноября (чт) | Великобритания, Латвия, Россия, Франция, 2018, 50 к/т с 15 ноября (чт)

Авторский независимый проект в стиле «мистическая история в таинственном доме».

с 1 ноября (чт) | Дания, 2018, фэнтези, семейный с 1 ноября (чт)

12-летняя Клара — самая обыкновенная девочка, которую однажды царапает загадочная черная кошка.

с 8 ноября (чт) | Россия, 2018, 6 к/т, комедия, приключения с 8 ноября (чт)

Кажется, что у Артура все хорошо. Он молод, остроумен, ведет свое шоу на модном радио, живет с красавицей.

с 8 ноября (чт) | США, 2018, 8 к/т, драма, фантастика с 8 ноября (чт)

Фантастическая история о раздвоении личности.