Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль

Зимний международный  Санкт-Петербургский театральный фестиваль Зимний международный  Санкт-Петербургский театральный фестиваль
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 14 — 29 ноября 2013

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль, организованный Правительством города и проходящий впервые, откроется 14 ноября этого года и, безусловно, сможет удивить и порадовать своих зрителей по-настоящему выдающейся и неординарной программой.

 

Лев Додин, художественный руководитель Фестиваля, намерен напомнить «городу и миру» о Петербурге как о мировой театральной столице, представляя на площадках города самые свежие постановки крупнейших мастеров, созданные в самых признанных и серьезных театрах Европы.

Откроется Фестиваль музыкальной прелюдией, выражающей дух всей программы. Сестры Катя и Мариэль Лабек – прославленный французский фортепианный дуэт – славятся умением гармонично сочетать противоположное: страстную энергию и тихую романтику, аутентичного Баха и электронного Марича, феноменальную технику и вдохновенную интерпретацию. «Дух музыки», верим мы, должен властвовать в театре. По этому же принципу подобраны спектакли, представленные на Фестивале: широкая палитра самого передового европейского театра в самых разных его проявлениях.

Основная программа включает пять постановок, каждая из которых могла бы стать отдельным событием: откроет Фестиваль «Волшебная флейта» Питера Брука – полная очарования интерпретация моцартовской оперы, где великий режиссер рассказывает нам классическую историю с помощью непринужденных и увлекательных импровизаций молодых актеров. «Чистота, простота и искренняя невинность – вот основа спектакля труппы ”Буфф дю Нор”» (газета «Нью Йорк Таймс»).

Томас Остермайер и труппа берлинского театра Шаубюне – несомненно, один из пионеров современного европейского театра. Пресса называет режиссера провокатором, но сам он считает себя прямым продолжателем брехтовской традиции политического театра, которая, в свою очередь, родилась из уроков Мейерхольда. Сценическая версия «Смерти в Венеции» Остермайера – спектакль по мотивам одноименной пронзительной новеллы Томаса Манна и «Песни об умерших детях» Гюстава Малера, чье творчество и биография послужили Манну вдохновением для написания новеллы.

Знаменитый немецкий режиссер Люк Персеваль и труппа гамбургского Талия Театра сыграют на Фестивале спектакль «Каждый умирает в одиночку» по одноименному антифашистскому роману Ханса Фаллады, признанному одним из главных немецких романов минувшего столетия. Эта трагическая постановка – очередное размышление Персеваля об истории Европы XX века. «Я люблю театр за то, что, только находясь в нем, я обладаю временем и возможностью понять, зачем мы живем, зачем вообще все это нужно…​» (Люк Персеваль).

Спектакль «Счастливые дни Аранхуэса» в постановке выдающегося европейского режиссера Люка Бонди в знаменитом венском Бургтеатре – история отношений мужчины и женщины, филигранно отточенная, выстроенная на тончайших психологических нюансах и в то же время старая, как мир. История непреодолимой и неизбежной разницы в понимании и проживании любви. Люк Бонди, автор идеи знаменитого теперь международного фестиваля «Венефествохен» и нынешний художественный руководитель парижского театра Одеон, ставит пьесу классика современной австрийской литературы Петера Хандке как дуэль двух великолепных артистов – Дорты Лисевски, ведущей актрисы Бургтеатра, и Янса Харцера, одного из самых знаменитых театральных актеров Германии. Как замечают французские критики: «…в этой пьесе подводится довольно парадоксальный итог веку сексуальной революции» (журнал «Европейская афиша»).

Миланский театр «Пикколо», театр легендарного Джорджо Стрелера, представит петербуржцам новую постановку выдающегося итальянского киноактера и режиссера Тони Сервилло. Пьеса Эдуардо де Филиппо «Внутренние голоса» никогда не ставилась в России. «Написанная на руинах Второй мировой, эта история трагично современна сегодня, в пост-кризисный период. Мир снова переживает глобальное падение ценностей и волну всеохватного человеческого равнодушия», - говорит о спектакле сам Сервилло. «Спектакль смотрится на одном дыхании, как фильм с Софией Лорен. Он захватывает и увлекает. Тони Сервилло, любимцу современного итальянского кинематографа, удалось создать театральный эквивалент «Кинотеатра Парадизо» - только вот сны его героя куда более разрушительны» (газета «Чикаго Трибьюн»).

Особый гость основной программы – спектакль «Семейное счастие» в постановке Петра Наумовича Фоменко. Показом этого спектакля Зимний фестиваль отдает долг памяти великому современнику, покинувшему нас совсем недавно – и навсегда оставшемуся с нами.

Образовательно-полемическая программа Фестиваля широка и разнообразна: режиссеры, актеры и создатели всех спектаклей, представленных на Фестивале, проведут встречи со зрителями; Деклан Доннеллан и Николас Ормерод, художественные руководители британского театра «Чик бай Джаул», проведут мастер-класс со студентами Театральной Академии; Организационный комитет Фестиваля при участии ведущих российских и зарубежных театральных профессионалов – режиссеров, актеров, критиков – проведет круглый стол, посвященный проблематике современного драматического театра; художественные руководители драматических театров Санкт-Петербурга встретятся в формате рабочего ужина…

В общем буклете Фестиваля будет представлена сводная афиша драматических театров Санкт-Петербурга – таким образом, петербуржцы и гости города смогут познакомиться не только с картиной европейского театра нынешнего и прошедшего века, но и с портретом сегодняшнего театрального Петербурга.

Отправить другу

Отзывы о «Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Продюсеры и режиссеры ведущих иммерсивных проектов России рассказывают о границах взаимодействия со зрителями.

Собрали топ-лист постановок с дорогими билетами и попытались разобраться, почему цена на них настолько высока.

Все что вам нужно знать о буто.

Как сегодня запрещают «неугодные» спектакли?

О работе в России, любимых компьютерных играх, иммерсиве, эйджизме, бодишейминге и оскорблении чувств.

Всемирно известный перформер рассказывает о культуре селфи, избавлении от страхов и важности быть честным перед собой.

Обзор спектаклей Москвы и Петербурга, которые могут лишить сна не хуже «Машины Мюллер».

О работе в кино и театре и своем плейлисте «для вдохновения».

О двух новых проектах, балетной карьере и отношении к балетной критике.

Российский театр осваивает новые реальности.

Всемирно известный художник и режиссер о женщинах, смерти, этике и провокации.