С 12 по 21 сентября в театре Музыкальной комедии пройдут премьерные показы спектакля «Голливудская дива». Декорациями и костюмами занимается венгерский сценограф Кентаур. VashDosug.ru побеседовал с ним о тандеме с режиссером Корнелиусом Балтусом, масштабности постановки и отличиях в работе над драматическими и музыкальными спектаклями.

— Как вы создавали сценографию «Голливудской дивы»?

— В такой форме, каким спектакль выходит к зрителю, этот материал еще никогда не показывали. В основе — оперетта Бенацки, но мы все переделали: и музыку, и текст, и форму. Получилось гораздо более современное действо. Сохранились кое-какие опереточные моменты, но это теперь больше похоже на музыкальную комедию или даже на мюзикл. Конечно, такая работа — это сложный процесс: очень много актеров, костюмов и декораций. «Голливудская дива» — это мега-продукт, грандиозное предприятие. Со стороны театра организовать такую премьеру — очень смелый поступок. Руководство нас пригласило, потому что верит в то, что получится повторить успех «Бала вампиров». Мы тоже в это верим. Хотя «Дива» — это, конечно, абсолютно другое представление.

— На что вы опирались при создании костюмов?

— Действие происходит в Голливуде 30-х годов, примерно тогда же, когда и разворачиваются события в фильме «Великий Гэтсби». Период арт-деко — это очень красивое, утонченное, изысканное время, и оно наложило марку на все, что мы делаем. Смысл моей работы над «Голливудской дивой» — создать зрелище. Пока режиссер был занят работой над текстом, мне пришлось готовить гораздо больше костюмов, чем обычно, чтобы была возможность выбирать. Моей задачей было сделать так, чтобы все было выдержано в одной тональности, чтобы было единство костюма, роли, актера и истории. Конечно, в музыкальном театре огромную роль играет зрелищность, поэтому в спектакле грандиозные декорации.

— А что было самым важным? Что нужно было обязательно учесть при работе над сценографией?

— Спектакль собран из мельчайших частей, и есть несколько важных моментов. Например то, как можно красиво показать смену действий. У нас все как в кино. Будет множество видеопроекций. Так же как в «Бале вампиров», мы определенно использовали все технологические возможности театра.

— Вы уже не в первый раз работаете с Корнелиусом Балтусом. Насколько вам комфортно и интересно делать спектакли с ним?

— Корнелиус сейчас, наверное, не чувствует себя комфортно, потому что у него очень тяжелое задание. Ему надо держать всю команду вместе, и это, конечно, нелегкая работа. Здесь интернациональная бригада: режиссер из Голландии, хореограф Деннис Каллахан из США, художник по свету Крис Херст из Англии, визажист Уте Май из Германии, звукорежиссер Томас Штребель из Швейцарии, художник из Венгрии. Но я вижу, что Корнелиусу нравится работать, он наслаждается. Сейчас никто не знает, каким будет спектакль и ответственность за то, что произойдет, лежит на нас. Это немножко смущало, поэтому начать было тяжело. Но сейчас работа близится к концу и все образуется.

— Отличается ли работа сценографа в музыкальном театре и в драматическом?

— С визуальной точки зрения это две абсолютно разных работы. Я по-другому берусь за драматический продукт. В музыкальном театре важнее всего зрелище. Именно оно продает спектакль. Иногда даже сами декорации выступают на первый план. В драме же они должны быть лишь антуражем. В драматическом спектакле я иногда должен что-то добавить, дать намеком. Но сегодня в драматическом театре очень много значения придают музыкальному плану и таким образом сближают эти два жанра, что, в общем-то, хорошо, потому что музыка всегда помогает выразить чувства.

— В каком состоянии, на ваш взгляд, находятся мюзиклы в России?

— В России есть постановочные возможности. Конечно, нужно набраться опыта. Давайте не будем забывать, что мюзиклы здесь начали делать совсем недавно, поэтому все очень сложно. Русский драматический театр всегда был одним из лучших в Европе и в мире. В жанре мюзикла России надо еще многому научиться, но дела идут все лучше и лучше. Пока материальная составляющая индустрии не такая большая как, допустим, в Англии. Если будет успех, то можно и зарабатывать на этом, а не только иметь расходы. Но мастерские и люди для создания мюзиклов в России есть. Я вижу, что, если нужен какой-то профессионал и в этой стране его нет, то театры приглашают его из-за границы и очень быстро учатся у него.