С каждым днем все больше и больше трепещат театралы Петербурга: они знают, остались считанные дни до суперпремьеры, подготовленной творческой командой из Польши совместно с нашими актерами. 3D мюзикл «Пола Негри» обещает стать по-настоящему громким событием этого сезона.

Надо ли объяснять современному продвинутому зрителю, что такое 3D? Едва ли. Однако, 3D в театре — это, пожалуй, действительно что-то новенькое и неожиданное. Совместить технологию создания искусственного объема, так часто применяемую сейчас в кино, с живым актером, существующим здесь и сейчас на сцене — не шутка ли это? Януш Юзефович, режиссер спектакля, едва ли может шутить: его постановка «Пола Негри» («POLITA») в Польше собирает аншлаги уже несколько лет. Скорее всего, этой участи не сможет избежать русская версия, которая и не версия вовсе — петербургский проект не копия варшавской постановки, а самостоятельный спектакль со своей изюминкой. Не говоря уже о том, что главные роли исполнят звезды театра и кино: Максим Леонидов, Гоша Куценко, Андрей Носков, Ирина Медведева — это только начало перечисления имен, с помощью которых на сцене ДК им. Ленсовета оживет история первого секс-символа Голливуда Полы Негри, актрисы, женщины и личности.

Круговорот событий, в которые попадает Пола на протяжении своей непростой жизни, подчеркивает сценография, возникающая и мгновенно меняющаяся с помощью 3D-технологий. Горы сменяются звездным небом, съемочный павильон превращается в дорогие апартаменты — и все это происходит на наших глазах, будто по мановению волшебной палочки режиссера-демиурга. Объемная картинка соблюдает пропорцию (понятно, что человек, находясь на сцене, свой размер поменять не может, даже если захочет), вписывая тем самым в свое пространство артиста. Поэтому, когда после влетающих в зрительный зал голубей, на сцену выбегают лошади, не сразу понимаешь, что лошади-то настоящие. 

Можно еще долго рассказывать про хитрости сценографии, про ретро-машины, выезжающие на сцену, про дирижабли, парящие в воздухе над сценой, однако, лучше, все-таки, сделать себе настоящий подарок к Новому году и посмотреть 3D мюзикл.

А пока, предвкушая премьеру, VashDosug.ru спросил у исполнительниц роли Полы Негри (а их целых три), как это — играть одну из самых известных актрис Голливуда, и при этом взаимодействовать с объемной декорацией, видеть которую смогут только зрители.  

Ирина Медведева

«Прочитав сценарий, я поняла — самое важное, чтобы моя героиня была все время разная. В одной сцене — веселая, беззаботная, в другой — драматичная и меланхоличная. Мне нравится биография Полы. Мне важно, что она — девочка, которая росла без отца, в бедности, в нищете, смогла добиться таких высот. Нужно иметь сильный характер. Она была бедна, но стала очень известной и богатой. А потом все потеряла, но сумела снова начать с нуля. Некоторые свихнулись бы в такой ситуации. Она потеряла все в дефолт перед Второй мировой войной. На ней ставят клеймо любовницы Гитлера, потому что знают, что фильмы с ее участием ему нравились. В ее жизни было столько всего разнообразного. Ее поклонниками были самые известные личности 20 века. А все началось с маленькой девочки, которая болела туберкулезом.

Сначала я увидела со стороны, как работает 3D. И это было очень круто. Но здесь самое главное, чтобы технологии не переиграли артиста. Все равно самое главное — это актер. Зритель, прежде всего, должен испытывать реальное ощущение от актерской игры, а технологии здесь только нам в помощь. Если есть такая возможность в 21 веке, почему ее не использовать? Когда мы можем ощутить горы, ветер, радугу, море, летящий самолет. Живые декорации - это очень здорово! Хочется потрогать все рукой. Я рада, что зритель в зале будет ощущать даже больше, чем я на сцене. 3D технологии только помогают нам, но и живые эмоции остаются».


Теона Дольникова

«Надо сказать, что мюзикл изначально сделан на танцовщицу. Наташа Урбаньская, которая играла эту роль в Варшаве, профессиональная танцовщица, и соответственно, она может делать невероятные вещи. Мы с Ирой и Светланой — актрисы, и нам повторить рисунок роли намного сложнее, но мы стараемся. На данный момент у меня в голове исключительно сумасшедшие танцы. Пока я не выучу их так, чтобы они танцевались на автомате, я не успокоюсь. Я уже посмотрела множество документальных фильмов про Полу Негри. Если героиня тебе близка, то понимание характера образа приходит моментально. Читаешь пьесу и понимаешь, ты это или не ты».

Светлана Вильгельм-Плащевская

«На мой взгляд, Пола Негри — это яркая личность, судьба которой была очень многогранной. Тем более, что в этой истории голливудская специфика: бедность, потом внезапная звездность. Это интересно сыграть. Даже если выключить музыку и убрать спецэффекты, в спектакле останется серьезная драматическая линия.

Говоря о технической стороне постановки, надо признать, что это просто чудеса: сначала мы можем показать декорацию дома, через секунду горы, а потом небеса; ушли небеса, пошел снег. У меня, например, будет номер со змеями, где из моей руки как бы исходит огонь. Помимо этого в каждом номере будет своя изюминка, где-то машина выехала, где-то чечетку будут танцевать двадцать человек, где-то самолет пролетит. В общем, скучать не придется! Наш режиссер Януш рассказывал, как он ставил «Иствикских ведьм» и чуть не убил артистов своей громадной декорацией. А с 3D можно сделать все что угодно и при этом безопасно! Конечно, это затратно. Но результат, который в итоге получится, превосходит все ожидания».