Актерский состав на афише спектаклей этого театра такой, что любой продюссер, не задумываясь, продал бы за него душу: , , , .

Визжащие девочки с концертов Сергея Лазарева, театралы со стажем, боготворящие Веру Алентову, постоянные зрители шоу Ивана Урганта – все смешались в зале Московского театра им. А.С. Пушкина. Главный режиссер театра Евгений Писарев не просто признанный мастер постановки комедий и музыкальных фарсов, он знает, как качественно развлекать публику, чтобы в антракте за рукав ее не удерживать и не краснеть за проданные билеты. «Я за театр, который обращается к чувствам. После которого зритель чувствует себя лучше, а не хуже. Вернее, я не “за” такой театр – я его умею делать», – объясняет режиссер.

«Таланты и покойники»

Спектакль поставлен по единственной и лишь недавно открытой пьесе Марка Твена. Молодые, никому не известные друзья-художники с трудом сводят концы с концами. Случай подсказывает им авантюрный способ вылезти из долгов. Дерзкие и безрассудные представители богемы распускают слух о неизлечимой болезни и скорой смерти самого талантливого из них – Франсуа Милле (Сергей Лазарев). И «посмертная» слава обрушивается на прозябавшего в безвестности талантливого художника. Дом осаждают журналисты, картины разлетаются за баснословные суммы.

Герой, желающий насладиться плодами внезапной популярности, превращается в собственную сестру, якобы приехавшую на похороны любимого брата-близнеца. Сергей Лазарев играет с упоением влюбленности в профессию студента первого курса. Кстати, именно после спектакля Евгения Писарева «Одолжите тенора» о поп-звезде Сергее Лазареве заговорили как о блистательном характерном артисте. В «Талантах и покойниках» пластичный, музыкальный актер проделывает старый как мир трюк с переодеванием мужчины в женщину и в этой роли выдерживает сравнение с лучшими представителями жанра.

«Бешеные деньги»

Это последний спектакль, поставленный Романом Козаком, одним из самых талантливых режиссеров нашего времени, так безвременно ушедшим. Над этой музыкальной комедией (к тексту Островского добавлены романсы на стихи Алексея Хвостенко) он работал до последних дней своей жизни, оставив на память о себе спектакль, в котором царит дух бесшабашного веселья, озорства и влюбленности в театр.

Компания столичных бездельников решает подшутить над провинциалом (Иван Ургант), безнадежно влюбленным в красавицу Лидию. А заодно и проучить заносчивую девицу. Ей намекают, что этот провинциал на самом деле – миллионер. Девушка тут же решает сменить гнев на милость на радость развеселой компании. История о «шальных» деньгах и «шальной» жизни, написанная А. Островским полтора века назад, сегодня что ни день – то актуальнее. Своих героев Иван Ургант, Виктор Вержбицкий, Вера Алентова знают как облупленных, вызывая в зале смех узнавания.

«Великая магия»

В своей пьесе Эдуардо Де Филиппо взбил замысловатый коктейль из комедии, трагедии, фарса, драмы, мелодрамы. Как в шкатулке персонажа пьесы – фокусника Отто Марвульи, в ней спрятан целый мир, сочетание множества красок и их оттенков. Несмотря на анекдотичный сюжет про обманутого мужа, которого курортный фокусник убеждает в том, что его жена спрятана в шкатулке, в то время как она сбежала с любовником, пьеса полна театральной магии.

Эксцентричного иллюзиониста блистательно играет Виктор Вержбицкий, манипулируя зрителями в зале так же ловко, как и его герой – разомлевшими курортниками. За роль покинутого мужа взялся сам Евгений Писарев, режиссер спектакля. «Для меня это история о силе веры. О том, что мир вокруг нас, да и мы сами – это то, во что мы верим», – признался он в одном из интервью. Несмотря на всю комичность ситуации, его герой, заставляющий себя поверить в невероятное и боящийся даже на миг расстаться со своей иллюзией, вызывает не смех, а сочувствие в зале.