О ситуации с закрытием Лаборатории «ON.Театр» писали не раз: 16 апреля суд принял решение приостановить деятельность театра на 90 суток, кроме того ранее театр был привлечен к ответственности за нарушение норм противопожарной безопасности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Сейчас лаборатория всеми возможными способами собирает средства на устранение нарушений. VashDosug.ru попросил молодых актеров и режиссеров оценить место «ON.Театра» в их творческой жизни и театральном пространстве Петербурга.

Сергей Хомченков, режиссер, танцовщик, перформер, руководитель Театра Morph и проекта FUTURUM, преподаватель СпбГАТИ:

Что-то приходит, а что-то уходит. Все, что нас не убивает – делает нас сильнее. Думаю, после этого раздутого скандала, проект получил такую общественную огласку, что стал необходимой частью жизни города. Конечно же, все закончится хорошо – не на Жуковского, так где-нибудь еще.

, главный режиссер петербургского «Этюд-театра», руководитель 1-й режиссерской Лаборатории «ON.Театр»:

Я знаю, что в городе к «ON.Театру» некоторые относятся скептически. Кто-то его даже театром не считает. Согласен. Если сравнивать его с петербургскими театрами, то в лаборатории не окажется закулисных интриг – в нем нет кулис, шушуканий по гримеркам – гримерок нет, пустых разговоров в курилке о судьбах театра – нет курилки. И в отличие, от остальных театров, в «ON.Театре» – свобода, ты можешь ставить то, что хочешь, с теми актерами, с которыми хочешь. Да, спектакли, один от другого отличаются разительно. Сегодня ты можешь посмотреть практически шедевр, а завтра – полный отстой. Но, в конце концов, на плохие спектакли в «ON.Театре» зритель и так постепенно перестает ходить, и их закрывают.

Много чего можно говорить про «ON.Театр» – и про то, что это единственный в городе Do It Yourself, и про то, что много талантливого народу останется на улице, и про то, что мест, подобных «ON.Театру», в городе нет. Но одно понятно – если сейчас «ON.Театр» закроется, если сейчас кто-то не поможет с новым помещением, если из Питера уедет Милена Авимская, то город сильно потеряет. Режиссеры – товар штучный. И качество работы режиссера напрямую зависит от опыта. А кто-нибудь думал, откуда возьмутся те режиссеры, которые станут руководить петербургскими театрами, когда их руководители по состоянию здоровья уже не смогут работать? Кто-нибудь в нашем городе вообще занимается развитием молодых режиссеров, давая им возможность ошибаться или побеждать, да просто, в конце концов, ставить спектакли, а не корпоративы? Да практически никто. Занимался развитием режиссеров в городе только «ON.Театр».

Анастасия, зритель, многолетняя поклонница Молодежного театра на Фонтанке и Театра на Васильевском острове:

Здесь совершенно домашняя атмосфера. Нет, тут не царит фамильярничание или панибратство, просто в этих стенах можно встретить любимых актеров в совершенно других, непривычных образах – и при этом в душе живет теплое ощущение, что все правильно, все так и должно быть, вы словно встретились на кухне у друзей, хотя ты по-прежнему в темном зале, а он – на этой маленькой сцене.

Алексей Утеганов, режиссер:

Я считаю, что чем больше в городе будет театров, где каждый может ставить спектакли по своему желанию – а зритель смотреть то, что ему из этого понравится, тем лучше. Из того, что лично я видел в «ON.Театре», мне не понравилось ничего – но этот театр прочно занял свое место в городе, и он должен быть, потому что у него есть свои актеры, свои режиссеры и, самое главное, свой зритель.

Денис Хуснияров, режиссер:

Вообще эта ситуация нормальная. Уже. К сожалению. Это так неудивительно. Сегодня «каток» может и едет по всему, что мешает «планам».  А если серьезно, ситуация преступная. Как по отношению как к городу (к людям), так и к молодым начинающим режиссерам, драматургам, актерам, критикам. И виновных найти сложно. Нарушения и правда есть, но как «ON.Театр» работал 2 года? Почему были закрыты глаза на нарушения раньше? Видимо закрытие кому-то на руку.  Считаю, что город в долгу перед этим театром.  «ON.Театр» нуждается в помещении!

Дмитрий Волкострелов, режиссер, руководитель театра Post:

Я лично и театр Post очень многим обязаны лаборатории, можно сказать, что мы начались с нее. И сейчас находимся там, где находимся. На мой взгляд, лаборатория «ON.Театр» одно из самых важных явлений театральной жизни Петербурга последнего десятилетия. Лаборатория является возможностью творчества, да и просто — территорией свободы для десятков активных участников театрального процесса, для сотен зрителей. Конечно и наверняка конфликт между жителями дома и лабораторией был неизбежен. Вероятно, нужно срочно искать иное место, учитывая полученный опыт. Но я считаю, исчезновение лаборатории «ON.Театр» с карты города преступлением против культуры. Против свободы.