Маэстро Василий Петренко уже второй раз стал обладателем Classic BRIT Awards: в 2010 году он был признан лучшим исполнителем за записи симфоний Шостаковича.

В этом году дирижер состязался в номинации «артист года» с такими звездами, как певец Андреа Бочелли и пианист Ланг Ланг. Успех ему принесли альбомы, записанные с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля на лейблах Naxos, AVIE и EMI Classics.

Василий, примите наши горячие поздравления! Вы уже второй раз получаете эту престижную награду. Церемония ее вручения в этот раз отличалась от той, на которой Вас чествовали 2 года назад, или она всегда следует одному неукоснительному ритуалу?

Не могу рассказать о нынешней церемонии – я в данный момент выступаю в Сан-Франциско и не имел возможности быть в Лондоне. 2 года назад все было очень похоже на «Оскар»: красная дорожка, репортеры, фанаты, камеры, модели, ведущие и яркое шоу при огромном стечении публики. Свою речь в этот раз я записал предварительно, и она транслировалась на большом экране в Альберт-Холле. Вообще, это одно из самых ярких событий в жизни Великобритании и Европы, которому обеспечено внимание публики по всему миру. Жаль, что в России оно не так широко освещено.

Записи, за которые Вы  награждены, выпущены разными звукозаписывающими компаниями. Они делались в студии или записывались на концертах?

Все записи происходили в зале Королевской филармонии Ливерпуля – там же, где оркестр выступает каждую неделю. К счастью, акустика там великолепная не только для концертов, но и для записей любой сложности

Как влияют крупные звукозаписывающие лейблы на тонус музыкальной жизни? И, в частности, на Вашу творческую карьеру? В какой пропорции Вы отдаете свое время концертной деятельности и работе в студии?

В данный момент записи являются, по большому счету, лучшей рекламой оркестра, благодаря им значительно легче организовывать гастрольные турне и привлекать публику из других городов и стран. Финансовой выгоды они практически не приносят, в лучшем случае благодаря продажам покрываются расходы и оплата звукорежиссеров. Стараюсь в год выпускать 3-4 диска – больше невозможно в силу контрактных обязательств перед компанией Naxos, с которой мы уже несколько лет записываем цикл симфоний Шостаковича.

Можно ли сделать вывод, что англичане любят русскую музыку? Или Вы сознательно прививаете им эту любовь? Можно ли вообще говорить сегодня о каких-то музыкальных предпочтениях публики в разных странах?

Весь мир любит русскую музыку! Поэтому я очень счастлив и благодарен русским композиторам, создавшим огромное количество шедевров, признанных всюду. Мне кажется, дело в том, что музыка – очень эмоциональный вид искусства, а никто не может быть столь открыт в своих эмоциях, как наши люди. Ну а в Англии наряду с русской, австро-немецкой и французской музыкой, естественно, исполняют много английской классики: Элгара, Бриттена, Уолтона и других композиторов – каждая страна обязана поддерживать своих композиторов, свою культуру.