VashDosug.ru представляет лучшие книги по кулинарии последнего времени.

Великий гастроном Брийа-Саварен говорил: «Если мы обречены на то, чтобы есть, мы должны есть вкусно!» С этим не поспоришь. И надо сказать, что если число любителей фаст-фуда и не уменьшается, то число поклонников слоу-фуда явно растет, а сообщество под названием «фуди» (путешествующих в поисках новых гастрономических ощущений) увеличивается прямо на глазах. Немалую роль в этом деле играют гастрономические шоу по ТВ. И книги. 

Мелани Дунеа. «Мой самый важный ужин».
М.: Астрель, 2012.
CHEFART. «Коллекция лучших рецептов».
М.: ООО Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2011.

Последний ужин на Земле

Вступление к этой удивительной книге написал знаменитый повар и кулинарный писатель Энтони Бурден. Он рассказал, что кулинарная игра «Мой самый важный ужин в жизни» существовала еще в XIX веке: поздней ночью, когда кухни были наконец-то закрыты, шеф-повара в разных уголках мира собирались в ресторанчиках и, потягивая вино, рассуждали на тему: «Если вы умрете завтра, какое бы именно блюдо вы предпочли в качестве последнего?» Забавно, но именно «последний» воспринимался как «самый важный»... Интересно, что многие повара остановили свой выбор на простых и совсем не изысканных блюдах. Автору книги «Мой самый важный ужин» удалось убедить 50 (почти 50 — разгадка в конце текста) самых лучших поваров мира сыграть в старинную игру, ответив на ряд вопросов: что бы вы хотели отведать в этот день, в какой обстановке проходил бы этот ужин, что бы вы пили, какую музыку вы бы хотели услышать, кто составил бы вам компанию. И надо сказать, при том, что речь идет о последнем ужине на Земле, проект получился на редкость позитивным и жизнеутверждающим. Не удивительно, ведь отвечали на вопросы настоящие гедонисты, знающие толк в любви к жизни в разных ее проявлениях. Итак, оригинальные ответы, потрясающие фотографии и рецепты от лучших поваров мира!

Книга «CHEFART. Коллекция лучших рецептов» (составитель Илона Федотова) близка по духу и посылу книге Медани Дунеа. В это уникальное издание вошли самые яркие и оригинальные рецепты выдающихся шеф-поваров всего мира. И Россия представлена: рецептом котлеты по-киевски от шеф-повара Андрея Малахова.

Хорхе де Анхель Молинер Флориан Гюго

Франция и Италия: аутентично

Флориан Гюго. «Кулинарная книга Гюго». М.: 2012.

 «Естественной истории известны три ненасытных едока: утка, акула и Виктор Гюго» (эти слова приписываются Сент-Беву). Госпожа Трапеза нередко является героиней романов Гюго: перечитайте его произведения. Или откройте «Кулинарную книгу Гюго», написанную потомком великого писателя. В ее оформлении щедро использованы цитаты из романов Виктора Гюго, заметки, рисунки на интересующую нас тему. А вот слова Грантера из «Отверженных»: «Кухня — это лаборатория». Опять же — свидетельство серьезного отношения к предмету.

 

 

Потомок Виктора Гюго — Флориан Гюго — превратил кухню в свою творческую лабораторию, кулинарию, в дело своей жизни и в высокое искусство. Впрочем, у французов всегда так, но известный шеф-повар Флориан Гюго вписал в эту историю свои страницы. «Я выбрал профессию повара не только из-за моего пристрастия к кулинарии — а точнее, к вкусной еде, меня привлекала возможность собирать людей за столом, превращать каждую трапезу в событие, а проще говоря, разделять это удовольствие с другими», — признается автор в предисловии. Поддайтесь искушению: выберете один (или не один) из рецептов Флориана Гюго и приготовьте свой кулинарный шедевр. Будет ли это филе утки с апельсинами, палтус в шампанском, или миндальное печенье с ароматом розы — решать вам. Все получится — проверено на собственной кухне!

Хорхе де Анхель Молинер. «Испанец. Гастрономические зарисовки испанца в России». М.: 2012.

«Гастрономические зарисовки испанца в России» Хорхе де Анхеля Молинера — восхитительная книга! Она аппетитно оформлена и вдохновенно написана, как только она оказывается у вас в руках, сразу хочется отправиться в магазин за испанскими продуктами и приступить к готовке. «Для меня любой прием пищи — это святое, так приучили. И мне жаль, когда я вижу семью, которая молча ужинает, уставившись в телевизор. У меня дома на кухне, где мы обедаем и ужинаем, телевизора нет. Потому что трапеза – лучшее время для общения».

 

 

Книга делится на три главы: «Один», «Семья» и «Гости». Так что решайте, с кем вы хотите пообщаться: с самим собой, со своей семьей или с друзьями, и вперед — на кухню! Кстати, каждому рецепту (подробному и внятному) предшествует историческая или бытовая справка о каждом блюде, а в конце книге — краткий путеводитель по кофе, хамону и маслинам.

И еще: эти две книги — «Кулинарная книга Гюго» и «Гастрономические зарисовки испанца в России» — из числа тех, которые непременно хочешь иметь дома, даже просто листать их одно удовольствие! А готовить по ним — сродни приятному путешествию по Франции и Испании! Что уж говорить о результате лабораторных занятий…

Джейми forever!

Джейми Оливер. «Вместе с Джейми». М.: КукБукс, 2011.

Он готовит так, что глаз от экрана телевизора не оторвать. А все его книги (Моя Италия», «Кухня Джейми», «Счастливые дни с Голым поваром» и др.) мгновенно становятся бестселлерами. Новая книга знаменитого британского повара предлагает отправиться за кулинарными идеями в Испанию, Италию, Марокко, Швецию, Грецию и Францию. Джейми: «Для новой книги я отобрал лучшие рецепты стран, в которых недавно побывал. Я взял традиционные рецепты и обыграл их так, чтобы вы без труда могли сами все приготовить». Этот удивительный парень вдохновит вас на многое. Даже на то, чтобы встать в 5 утра и отправиться на рынок за продуктами… Более того — почувствовать, что это одно из главных приключений вашей жизни!


Вы заметили, что авторы всех вышеперечисленных книг — удивительные жизнелюбцы?.. Профессия ли тому причина, или профессия — следствие жизненной установки — сложный вопрос. Но то, что они знают, что такое «вкус жизни» (кстати, об этом есть очень неплохая «кулинарная» мелодрама «Вкус жизни» с Кетрин Зета-Джонс и Аароном Экхартом в главных ролях), это точно.

P.S.: Да, вот еще что: когда Мелани Дунеа задавала вопросы 50 шеф-поварам о «самом важном ужине», ответили все, кроме одного. Точнее так: один, а это был Гай Савой, написал следующее: «Уважаемая мадам, я благодарю вас за письмо и тронут вашими комплиментами. Тем не менее у меня фобия по отношению к смерти, и поэтому я никогда не буду обсуждать мой последний ужин! Это моя жизненная философия: я говорю только о начинаниях, никогда — о завершениях».