«Архипелаг Балтия»

«Архипелаг Балтия» «Архипелаг Балтия»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 25 октября 2012 — 8 ноября 2012

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Балтийская международная художественная биеннале (Baltic Biennale) — это долгосрочный городской проект, который проводит Музей современных искусств СПбГУ, Центр искусств имени С. П. Дягилева, Санкт-Петербургский Государственный университет при поддержке Комитета по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга и Rizzordi Art Foundation.

Метафорой третьей биеннале станет «Архипелаг Балтия» — культурная близость и своеобразие стран, географически принадлежащих к одному региону и демонстрирующих как единство, так и разнообразность национального и культурного своеобразия.

Проекты биенале:

Rizzordi Art Foundation (Курляндская ул. 49 А)

«ПриБалтика». В каждой из балтийских стран проходят свои внутренние сложные культурные процессы, поэтому способы репрезентации искусства этих стран могут сильно отличаться по выбору идей, имен и направлений. Цель — не останавливаться на одном, а показать вариативность. Так свой вариант богатой художественно-графической и скульптурной традиции прибалтийских стран и ее эстетических пересечениях с петербургской живописной традицией покажет в своем кураторском проекте создатель Центра искусств имени С. П. Дягилева и профессор СПбГУ Татьяна Юрьева.

«Петербург/Новый слой». Молодежь — это одна из сверхпопулярных тем современной культурной политики, поле для оптимистичных дискуссий о будущем. В проекте «Петербург/Новый слой» был использован демократичный сетевой конкурс для молодых художников в котором было рассмотрено более ста предложений. Четверть из них была отобрана для показа. Другую часть авторов, включенных в этот проект составили петербургские художники работы которых чаще появляются в других городах и странах нежели в СПб.

«Башни силы/ Петербургские некоммерческие арт-инициативы». Одной из сильных сторон петербургской культуры всегда были андеграундные инициативы или даже институции, которые не входя в официальные списки «культурных организаций» создавали необходимый «культурный питательный бульон» из которого и вырастало питерское многообразие и своеобразие художественного контекста. Организаторы биеннале уделяют этому особое внимание, представляя рад активных и актуальных петербургских проектов.

Университет. Университет как фундаментальная образовательная институция и один из инициаторов биеннале будет представлен проектами студентов СПбГУ и Санкт-Петербургского Университета Технологии и Дизайна. В течение всей выставки на основной площадке биеннале будет работать открытая панель презентаций и художественных дискуссий.

AlGallery (Невский 64)

Ulf Lindell/ Ульф Линделл (Швеция, живопись, объекты)

Dmitry Semenov Gallery (Лиговский пр. 63)

Joachim Granit/ Иоахим Гранит (Швеция, живопись)

Borey Art Gallery (Литейный пр. 58)

«Points of Observation» (видеоарт из Финляндии)

Музей-квартира В. В. Набокова (Большая Морская 47)

Ольга Биантовская (графика)

Отправить другу

Отзывы о ««Архипелаг Балтия»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Петербурге

Культовый фотограф, снимавший Клаудию Шиффер, Фрэнка Синатру и других знаменитостей, рассказывает о профессии.

Легендарная фотограф раскрывает секреты профессии.

Самый полный список музеев, которые можно посетить, не выходя из дома.

Шеф-редактор «Вашего досуга» о том, почему музеи лучше церквей.

С какими материалами и темами работают те, кто завтра будут определять мировую художественную повестку.

Легендарный художник о современной России, «пропагандистском искусстве» и работе с плоскостью и пространством.

Почему работы, напечатанные на станке или принтере, которых художник, возможно, даже не видел, представляют ценность?

Художник и режиссер о работе в оперном театре, в кинематографе и о ценности национального фольклора.

В искусстве тоже есть свои панки, и музеям приходится с этим считаться.

От карикатур Оноре Домье до «Восхода солнца» Моне: истоки импрессионизма в живописи XVIII-XIX веков.

Как одна супружеская пара решила «упаковать» весь мир, и что это значит.

Как новая институция в Калифорнии, открытия которой ждали 10 лет, решила изменить кинематограф.