Немецкий виолончельный квартет с петербургскими корнями 19 ноября выступит в Концертном зале Мариинского театра.

История квартета началась в 2002 году, когда четверо виолончелистов (Кирилл Кравцов, Михаил Дегтярёв, Кирилл Тимофеев, Сергей Драбкин) решили объединиться, чтобы создать ансамбль. Название квартету дала фамилия выдающегося итальянского архитектора ХVIII века Франческо Бартоломео Растрелли, в значительной мере создавшего облик исторического Петербурга, — от желания подчеркнуть свои музыкантские корни, а также прославить город и архитектора и выросло имя коллектива — Rastrelli Cello Quartet, за двенадцать лет существования ансамбля превратившееся в торговую марку — символ хорошего качества, классической стройности и демократичной доступности любой аудитории.

Сама идея ансамбля однотипных инструментов (в данном случае, виолончелей) не такая уж и новая — меломаны с легкостью вспомнят различные коллективы: знаменитый ленинградский ансамбль виолончелистов под управлением А. Никитина (музыку для которого писали как местные авторы, так и зарубежные композиторы), и многочисленные коммерческие проекты — от группы Apocalyptica (тоже первоначально — квартета виолончелей) до активно сейчас раскручиваемого хорватского проекта 2 cellos (кстати, в ноябре также приезжающего в Санкт-Петербург). Отличие квартета Растрелли от всех вышеперечисленных в том, что растреллисты (растреллянты?) играют только собственные обработки, не нанимая композиторов и аранжировщиков (это принципиальная позиция, хотя и не вполне объяснимая; автор всех аранжировок — участник квартета Сергей Драбкин), и, оставаясь в рамках направления classical crossover (музыканты играют в концертах музыку различных стилей, сочетая легкую классическую музыку, джазовые и поп-композиции), стараются, по крайней мере, пока, не изменять хорошему вкусу и не терять академическую выучку (что часто происходит, когда классические музыканты в погоне за широкой аудиторией разменивают талант на сиюминутный успех, — мы все помним фамилии некоторых певцов и скрипачей, павших жертвами собственного тщеславия). «Растрелли-квартет» — частый гость на музыкальных фестивалях и концертных площадках всего мира, и, базируясь в Германии, много ездит и по России. Кирилл Кравцов, руководитель ансамбля, подчеркивает роль русского образования, которое он, вместе с другими участниками коллектива получил, и видит свой долг в том, чтобы играть, в том числе, в российской глубинке — это весьма благородная позиция.

В ноябрьском концерте в Концертном зале Мариинского театра прозвучит обычная для квартета «солянка» из известных классических хитов (увертюра к опере «Севильский цирюльник» Россини, музыка Грига к «Пер Гюнту», «Вокализ» Рахманинова), блестящих характерных пьес (танго Oblivion Пьяццоллы, сюита Цинцадзе) и обработок джазовых композиций (Take five Пола Дезмонда, Desafinado Антонио Карлуша Жобима, Blue Rondo à la Turk Дэйва Брубека и др.).