Обилие информации, затапливающей наше внимание с раннего утра и до поздней ночи, рождает монстров под названием «информационный повод»: так появляются концерты в честь 90-летия со дня смерти какого-нибудь хорошего композитора или дружбы Петербурга с музыкальной школой форта Росс.

Иногда иначе привлечь интерес пресыщенной информацией публики невозможно, уж больно много в нашей культурной столице концертов, в день порой до трех десятков набирается. Иногда же повод определяет качество концерта.

Концерт, который состоится 3 июня в Концертном зале Мариинского театра, посвящен памяти замечательного американского филантропа и мецената Ричарда Колбурна. Американский Савва Морозов всю жизнь поддерживал музыкантов и музыкальные коллективы и даже целую школу, чем заслужил всеобщую любовь и уважение в музыкальной среде. В рамках фестиваля «Звезды белых ночей» пройдет несколько концертов его памяти и все они, без какого-либо тематического единства программ, хороши просто за счет качества материала и музыкантов. Симфонический оркестр под управлением маэстро Гергиева откроет вечер Симфонией in C Игоря Стравинского. Нетипичный для композитора жанр и не самый часто исполняемый период его творчества, в котором Стравинский отошел от авангардных экспериментов в сторону неоклассицизма: симфония стилизована под гайдновскую традицию и построена в сугубо классической форме.

Концертмейстер Лондонского симфонического оркестра, широко известный на западе скрипач Роман Симович представит лучшее инструментальное сочинение Александра Глазунова, концерт для скрипки с оркестром. Концерт этот играют — или хотят сыграть — все скрипачи, он красив, мелодичен и дает прекрасную возможность продемонстрировать как лиризм, так и виртуозность исполнителя. Второй солист, который выйдет на сцену в этот вечер, француз Готье Капюсон — «молодая звезда на виолончельном небосводе», как его называет критика. Также как и Симович активно гастролирующий по Европе и миру, музыкант уже завоевал ряд престижных наград и заслуженную славу. Капюсон исполнит Второй концерт Дмитрия Шостаковича для виолончели с оркестром, посвященный Мстиславу Ростроповичу. Тоже знаковое для виолончелистов произведение, на исполнение которого надо еще отважиться — трагический и напряженный эмоционально, концерт еще и чрезвычайно труден технически, недаром Шостакович перед первым исполнением предлагал Ростроповичу облегчить отдельные фрагменты.

Завершиться вечер «Итальянской» симфонией Мендельсона, романтической и светлой, запечатлевшей всю любовь композитора к беззаботной и живописной Италии, а также «Болеро» Равеля, растиражированным до бесконечности, но не потерявшим от того ни капли своего гипнотического воздействия на слушателя. Исключительно воодушевляющее завершение, после которого не то, чтобы домой и почивать захочется, а вершить великие и сугубо позитивные дела.