Взрывной проект «KETA» Ильи Лагутенко и Андрея Антонца впервые вольется в Петербург звуками завораживающей индитроники. Москва долго приходила в себя после дебюта – впереди Петербург...

 

Рок-н-рол жив – Мумий Тролль вечно молод? Группе скоро три десятка, а молодые залы собираете влет. «Секрет его молодости» не откроете?
Мои дочки, а им еще и первой пятерки нет :), сразу начинают танцевать, заслышав папин голос, а голоса из ТВ им безразличны. Видимо, подсознательно я не обманываю ни себя, ни слушателей.

Какую тему везете в Петербург?
«КЕТА» – это наш проект с Андреем ОЙД'ом. Там, где сходятся наши видения о будущем музыки с тем лучшим, что удалось создать нам самим.

Вы не только музыкант, но и художник. Когда, почему, как рисуете? Наверное, еще и коллекционируете живопись?
Я много пишу маслом. Пишу быстро и не задумываюсь зачем. Иногда мои работы берут на благотворительные аукционы в России.
В прошлом году на открытии галереи современного искусства в Шанхае меня упросили отдать работы, Просят еще в будущий музей Искусств Тихоокеанского региона в Лос-Анджелесе. В детстве я нарисовал около пары сотен обложек альбомов несуществующих групп. Lazarev Gallery в Питере сделала мне несколько воистину царских подарков. Это жемчужины моей коллекции.

Ваш рок всегда будет эпатажным и провокационным? Перейти в разряд классиков не готовы?
Я когда начинал, сразу думал, что классик. Эпатажность и провокации никогда не поддерживал.

Говорят, что петербуржцы не могут прожить без своего города. А вы по Владивостоку скучаете? Вас даже хотели вписать в почетные граждане Владивостока...
На «почетного» жители двигают уже не первый год, но комиссии не утверждают. Я люблю Владивосток своей особенной любовью, как и он меня. Вот книгу пишу с друзьями – «Владивосток 3000» называется...

А в какой части света Илье Лагутенко поется и креативится лучше всего?
Неважно. Это больше ментальное состояние.

За два года «Мумий Тролль» объехал Казахстан, Украину, Мексику, Сибирь... Впечатления? Как Мексика встретила?
Любовь с первого взгляда! Там все очень похоже на нас – вместо водки текила, вместо шансона наркокоррида (песни о павших в боях наркоторговцах), а вместо русского рока – просто рок-н-ролл... мумийролл, если хотите.

«Илья Лагутенко – член попечительского совета фонда “Батани” – Международного фонда развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ». Это серьезно?
Мы собираемся этим летом посетить удэгейские деревни с рок-концертами. Более того, семья нашего бас-гитариста живет и работает в тайге уже несколько лет.

«Илья Лагутенко сотрудничает с Дальневосточным федеральным университетом». Это правда?
Правда. ДВФУ – это мегаунивер XXI века. Это было моей мечтой лет «дцать» назад, чтобы университетская жизнь оказала влияние на весь культурный слой региона. Всем, чем могу, я готов помочь.