Настоящее совершенное в музыке и атмосфере — 19 часов, могли бы не останавливаться…

Организаторы фестиваля — Roots United, в буквальном смысле слова, начали ренессансное движение, выводя электронный фестиваль за границы музыки в ранг события общегородского масштаба, основанного на любви, свободе и творчестве. Present Perfect может смело претендовать на роль визитной карточки Петербурга, притягивая к себе людей свободомыслящих — тех, кто действительно тянется к новому и прекрасному.

Начиналось все очень кинематографично. После проливного дождя, который обрушился на город аккурат к началу фестиваля, тучи разошлись и выглянуло солнце. Свою работу, как и планировалось по расписанию, начали две сцены: Main и DIY. Уже через два часа стало понятно, что счет гостей фестиваля пойдет на тысячи.

Первыми выступили представители российской сцены. Свой полноценный концерт дали музыканты из Kito Jempere band, лайв сеты сыграли Lapti, Low Tape, Kedr Livanskiy, а чуть позже на главной сцене фестиваля появился долгожданный американец Machinedrum, который не шуточно раскачал толпу и своим выступлением создал плацдарм для приближающихся основных музыкальных актов Present Perfect.

Идеальный свет заката, обволакивающий индустриальные пейзажи завода, плавно сменился на безупречное искусственное, от слова искусство, визуальное оформление площадки. Монументальная световая инсталляция главной сцены ни больше, ни меньше, а достойно сопровождала разнообразный и внушительный лайн-ап.

Известно, что музыка понятие социальное, всегда создающее динамику чувств и всеобщее ощущение перемен. В эту ночь музыка и обстановка объединили гостей фестиваля в одну большую энергию, контекст привычной картины мира был стерт, оставалось только сосредоточиться на «здесь и сейчас».

MAIN STAGE

Сказано — сделано. Именно такая ассоциация возникала, когда свою работу начала главная сцена фестиваля, созданная при поддержке бренда Neon Beer. Как и обещали организаторы, она поражала своим масштабом и технологичностью. 30-метровая конструкция Main Stage стала местом, где прошли выступления ключевых хедлайнеров фестиваля.

Все началось c warm up сета от DJ Timofey, после которого на сцену вышел петербургский коллектив Kito Jempere Band. Проект Кирилла Сергеева долгое время считался детищем одного человека, но в этом году разросся до полноценного бэнда из шести участников, который и был презентован перед фестивальной публикой впервые в Петербурге.

В 20:30 на сцену вышел Machinedrum, сет которого открыл музыкальный блок, состоящий только из иностранных артистов. King Midas Sound, Plaid, Head High и, конечно, Aux 88, которые своей энергетикой не оставили шансов не танцевать четырем тысячам людей, находящимся в тот момент перед Main Stage. Иначе говоря, в районе двух часов ночи на главной площадке творилось что-то невообразимое. Порой складывалось ощущение, что это концерт широко известных исполнителей, а не героев андерграунда из 90-х.

После Aux 88 эстафету снова подхватили российские артисты — москвичи Interchain, человек-оркестр Филипп Горбачев, сделали все для того, чтобы Main Stage закрылся не в пол-пятого утра, а на целых два часа позже, что не входило в планы организаторов, но таково было желание многочисленной публики, явно не собиравшейся расходиться.

GARDEN STAGE

Настоящим оазисом фестиваля стала сцена Garden, где актуальная тема глобального потепления раскрылась через радикальное, для северного климата, оформление. На одну ночь задний двор музея превратился в экзотический зеленый сад, а конструкция стейджа скорее напоминала гигантский парник, накал и температуру в котором, задавали сменяющие друг друга ди-джеи и танцы до полудня следующего дня.

Сложно выделить кого-то одного из всех русских и зарубежных диджеев. Пожалуй, каждый выдал свой максимум и вдвойне приятно, что локальные артисты ни чем не уступали именитым коллегам. Стоит хотя бы вспомнить открывающий сет Юковского, который за два часа собрал полный аншлаг. Важно, что задумка с самым долгоиграющим танцполом полностью себя оправдала. Первые негативные комментарии о том, что звездные Роман Флюгель и Мааян Нидам заявлены после шести утра, сменились на одобрительные аплодисменты после их выступлений и, конечно же, полным танцполом до самого конца. Так, сцена Garden закрыла фестиваль в 13:00 следующего дня, став для многих самой уютной и любимой локацией события.

Garden stage работал при участии Jagervibes — платформы, созданной для развития российской музыкальной сцены и поддержки наиболее интересных начинаний в области музыки.

BOILER ROOM STAGE

Еще одним значимым для города и страны событием стал приезд передвижной международной вечеринки Boiler Room. Именно на Present Perfect команда этого проекта вместе с adidas Originals, представила свой первый в России фестивальный танцпол и вывела его в международную онлайн трансляцию, которую посмотрели сотни тысяч человек.

Символично, что сцена находилась в бывшей заводской котельной, где в прямом смысле была настоящая жара. Dasha Rush, Shed, In Aeternam Vale, Mesak выдали свои лучшие сеты, а резиденты питерской музыкальной формации Roots United: El, Shutta и Hoopa — на деле доказали глобальной аудитории, что в Петербурге с андеграундной электронной сценой все в полном порядке. Работу cтейджа закрыли два выдающихся сета, которые проходили при выключенных камерах, что придало утру особую атмосферу. Helena Hauff и DJ Stingray устроили настоящий рейв, а их выступления стали общепризнанным хайлайтом фестиваля.

Михаил Штангель, музыкальный куратор Boiler Room о фестивале Present Perfect: Present Perfect Festival was an amazing experience, on many levels. Extremely well organized, great sound across all stages, amazing location and most of all — an exciting and diverse line-up that delivered much more than the standard electronic music fare. I was particularly impressed how chill, open-minded and fun the crowd was, which is quite often even more important for a good festival experience than the logistics. My absolute highlights were Interchain, followed by rave king Philipp Gorbachev and my homeboy Flaty — I hope that they get soon the attention they deserve abroad as well. Definitely one of the finer small festivals i’ve been to in recent years and a festival to watch, I’m already looking forward to next year!

DIY STAGE

Present Perfect Festival прочно входит в культурную парадигму российской музыкальной жизни и вырастает из фестиваля уличных субкультур и андеграунда в современную классику. Именно это и продемонстрировала сцена DIY, созданная при подержке JagerVibes, которая в полной мере отражала позицию организаторов в поддержку локальной музыкальной культуры.

Концептуальное решение​ ​площадки​ ​раскрывалось не только через музыку. DIY переводится как​ ​«сделай сам», ​поэтому​ в оформлении ​локации был задействован ряд контактных инсталляций, взаимодействуя с которыми, посетители могли завершать их внешний вид. 
Каждый артист, выступающий на DIY, фактически олицетворяет понимание российского электронного авангарда на западе. Единственное исключение — итальянец Panoram, прибывший в Петербург в статусе автора одного из самых ярких альбомов 2016 года.

Фестиваль электронной музыки и современного искусства PRESENT PERFECT подтвердил статус ежегодного события и продолжает курс на закрепление слагаемых своего успеха. Продолжение следует…