Татьяна Зыкина — одна из самых загадочных персон отечественной сцены. Она не родственница Людмилы Зыкиной и ее песни не стоит ошибочно принимать за композиции Земфиры. Стремительно возникшая в музыкальном пространстве в 2009 году, Зыкина ворвалась в хит-парады центральных радиостанций с песней «Водопадами», взорвала рунет скандальной «ДР» и не менее эффектно... исчезла!

11 октября Татьяна Зыкина приезжает с концертом в Петербург. О том, чем сейчас занимается артистка, над чем работает и чего ждет от концерта узнал VashDosug.ru.

— Татьяна, с рождением сына вы взяли небольшой тайм-аут в выступлениях и записи песен. Как вы считаете, это отразилось на вашей популярности?

— Само понятие «популярность» в моей жизни отразилось достаточно смутно, чему я рада, т.к. чувствую себя совершенно спокойно и в магазине, и в ресторане, и в женской консультации.

На количестве концертов декрет, конечно, отразился, но Питер и Москва всегда с нами по обычному расписанию. И это прекрасно.
В моей внутренней работе никакого перерыва не было. Я также время от времени что-то пишу. Найти для этого время намного сложнее и иногда просто невозможно, но было бы желание...

Что побуждает вас писать песни? Меняются ли источники вдохновения из-за перемен в жизни? Они фантазийные или основаны на личном опыте?

— Было бы легко выдумывать, но, к сожалению, тут работает только личный опыт. С течением времени это обстоятельство не меняется. Сейчас я пишу меньше именно потому, что сами ситуации остаются прежними, поэтому писать вновь и вновь об одном и том же не имеет смысла. Я отношусь к песням как к психотерапии, чаще всего, совершенно не результативной. Ты пишешь-пишешь, но веселее не становится, потому что ты ничего песнями не меняешь, ты просто отражаешь свою действительность.

Мне в юности казалось, что проникновенное и точное слово композиции может достучаться до того, кто в жизни глух. Но на самом деле любой пишущий человек Вам скажет, что он может найти внимание и понимание у тысяч чужих людей. И это абсолютно не означает, что единственный значимый для него адресат так же услышит и поймёт то, что он пытается сказать.

Что для вас важнее в песне музыка или тексты? Какие отношения у вас с поэзией?

— Для меня первичен текст. Я не могу исполнять свои даже самые красивые и мелодичные песни, если в тексте для меня что-то уже умерло, неактуально, и я никак не могу заставить себя почувствовать в композиции хоть что-то живое. Так из программы вывалились многие ранние треки, написанные на выдуманных образах или ситуациях, в которых я сейчас раскаиваюсь. Когда-то казалось, что это дерзко и круто, а сейчас просто тошно от своей молодецкой тупости. Я изменилась, а очень личные песни остались. Петь и не проживать их мне не интересно, а проживать и хотеть размазать ту себя по стене и провалиться сквозь землю – тоже удовольствие сомнительное.

Сценический образ «Татьяна Зыкина» отличается от Татьяны Зыкиной в реальной жизни?

— А почему он, собственно, должен отличаться? Я живу и занимаюсь любимыми делами. Это и готовка, и песни, это просто разный fun. Я не вижу причин для раскола или выдумывания какой-то особой сценической личины.

Всем известны ваши музыкальные пристрастия к иностранной музыке. А как вы относитесь к отечественным исполнителям? Как вообще оцениваете состояние наших современных поп и рок-культур?

— Из русской музыки меня впечатляет, главным образом, несколько песен группы «Пилот». Так впечатляют, что после прослушивания хочется долго молчать и смотреть в одну точку. С более спокойным чувством люблю раннюю «Uma2rman», когда «словно бегу я по краю бездны, руками закрыв глаза». Обожаю «Руки Вверх», Максим и всегда буду защищать светлую мелодичную ПТУ-попсу. Она как деревенская девка — без особых мыслей, на рыночном развале одетая, в золотых, например, туфлях, но у этой девки в глазах какая-то своя простая правда, которая очаровывает.

Вы пишите новый альбом в поп-стиле. Как появилась такая идея?

— Нет, новый альбом мы пишем в нашем обычном стиле. А вот проект «Орион-М» не имеет ничего общего с музыкой, которую я выпускаю под своим именем. Во мне тоже живёт ПТУшница и, конечно, дотянуться до уровня настоящей «сермяги» не удастся. Но есть у меня несколько не очень глубокомысленных песен со светлыми мотивами без разбивания головы об стену, которые я написала и неспешно собираю их в один альбом. Результатом очень довольна.

Это музыка хорошего настроения, которую я хочу слышать весной в солнечный день или машине по пути, например, с удачного шоппинга, после первого свидания, или после того, как пережил тяжёлые времена. И вот танцуешь, пьяный, на дискотеке и понимаешь, что всё отпустило. Хочется просто счастливо забыться перед тем, как завтра наступит новая светлая полоса.

Как вы занимаетесь своим голосом? Совершенствуетесь ли в музыкальном и исполнительском плане?

— Никак не занимаюсь. Всю жизнь только планирую заняться. Надо всё же выбраться к педагогу, тем более, что я знаю свои вокальные недостатки, над которыми я хочу поработать. Считаю, что лучше многих лет музыкальной школы – это правильно подобранная домашняя фонотека и чуткое ухо.
Когда слушаешь много крутых вокалистов, создаешь из этого свой стиль. Пусть даже с точки зрения вокального педагога, ты безнадёжен. Мне Стинга слушать приятнее в сто раз, чем десять вышколенных вокальных спортсменов вместе взятых.

Татьяна, кто ваши поклонники и как вы себе их представляете. Общаетесь ли с ними?

— Я предпочитаю слово «слушатели». Представляю их достаточно явно - это люди около 25 лет, склонные к рефлексии. А эта склонность, к сожалению, постепенно вымирает. Нужно что-то делать!

Большинство ваших альбомов издавались исключительно в интернете. Это принципиальная позиция или вынужденная мера, т. к. музыку все уже давно отвыкли покупать?

— Я недавно посчитала, что один концерт по деньгам эквивалентен шести годам продаж трёх альбомов. Как вы думаете, есть хоть какой-то смысл, кроме альтруистического, заниматься выпуском физического носителя, заморачиваться с лейблами, передавать права и т. д.? Я делаю это только из желания, чтобы у людей, которые до сих пор почему-то любят компакт-диски, была возможность их купить.