16 октября в кинотеатре «Мираж Синема» на Большом состоится презентация роликов-победителей Международного фестиваля креативности «Каннские Львы 2014», а с 17 по 26 октября программу можно будет увидеть и в других кинотеатрах города.

Львиная доля

«Каннские львы» для многих ассоциируются с Каннским международным кинофестивалем, некоторые даже думают, что это бонус, дополнение к прославленному кинофоруму. Но это не так. «Каннские львы» появились на свет в 1953 году, через семь лет после рождения Каннского кинофестиваля и надо сказать, старшему брату никогда не приходилось краснеть за младшего: уже первые «Львы» доказали свою состоятельность. Сегодня «Каннские львы» разменяли седьмой десяток, но они молоды как и прежде. В чем секрет их молодости? Конечно же, в креативности. В умении творить, придумывать новое и придавать хорошо забытому старому торжествующий товарный вид.

От Канн до самых до окраин

Каждый год в середине июня Канны становятся центром рекламной индустрии. Работники рекламного бизнеса из 100 стран мира приезжают сюда, чтобы представить на суд жюри свою лучшую продукцию: видео- и аудиоролики, печатные варианты оформления упаковок для продуктов питания и промышленных товаров, а также различные инновации. В каждой категории выбираются победители, которым присуждаются золотые, серебряные и бронзовые статуэтки, изображающие льва. Каждый год после окончания фестиваля из лучших рекламных клипов составляется полуторачасовая программа, которая начинает свое путешествие по всему миру, продвигая таким образом идеи креативности и рекламы.

«Каннские львы» в России

В России представительство фестиваля существует с 1995 года. Программы «Львов», как и «Ночь пожирателей рекламы», — пожалуй, самые ожидаемые кинособытия для любителей остроумной, творческой и изысканной рекламы. А таковых в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Уфе, Нижнем Новгороде и других городах России, как показывают кинопоказы, немало.

За всю историю проведения фестиваля Россия несколько раз становилась обладателем Золотых, Серебряных и Бронзовых Львов. Назовем запомнившихся призеров.

Так, в 1996 году Агентство «Видео Интернешнл» получило три награды за ролики о «самом скучном банке» (помните был такой — РИКК-банк?), где ничего не происходит годами: просто люди и деньги работают… Некое разнообразие в эту скуку вносил котенок, нежащийся на крышке копировального аппарата. Во втором ролике, показывающем нам банк год спустя, картина оставалась той же, только денег стало больше и неповоротливого толстого кота копировальный аппарат передвигал уже с трудом. В третьем рекламном ролике РИКК-банка скучающая сотрудница пытается любыми способами завладеть вниманием коллег-мужчин. Но все ее усилия тщетны: ведь здесь думают только о работе... Среди безусловных удач русских дизайнеров на фестивале «Каннские львы» стоить назвать и победителя 2001 года — Студию Артемия Лебедева за серию flash-баннеров «Дизайн спасет мир» (Бронзовый Лев в категории «Cyber Lions»).

Но этот, 2014 год, стал для России поистине уникальным. Наши компании добились отличных результатов, получив в общей сложности 10 наград, включая первое Гран-при. Главную награду в номинации «Инновации» за проект павильона MegaFaces на Играх в Сочи получила Компания «Мегафон». При помощи технологии, не имеющей аналогов в мире, на фасаде здания появлялись гигантские объемные лица тысяч болельщиков.

We are the champions!

О проекте, завоевавшем Гран-при, рассказывали на пресс-конференции Генеральный продюсер Презентации МКФ «Каннские львы» в России Даниил Костинский и Вадим Меркулов, директор по развитию бизнеса на массовом рынке Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон».

Даниил Костинский: «Гран-при в разделе «Инновации» за проект Мегафона — это настоящий триумф России, уникальное событие, ведь по сути Гран-при это аналог Оскара. Это большой успех. И настоящая победы России и Компании «Мегафон»

Вадим Меркулов: «Наш проект — павильон с интерактивной стеной — находился в рамках Олимпиады, подобного никто еще не организовывал. Павильон представляет собой кубическое здание с телескопическими поршнями, воссоздающими изображение в 3D формате лиц участников и гостей фестиваля, которые прошли 3D-сканирование. Эту процедуру — 3D-сканирование — можно было пройти в Калининграде, Петербурге, Ярославле, Твери, где находились специально оборудованные кабины, затем получить талон о сканировании и информацию о времени, когда на стене появится ваше изображение. Наш проект вызвал большой интерес во время Олимпиады и тогда нами была подана заявка в Комитет «Каннских львов», и в результате мы вошли в шорт-лист фестиваля в трех номинациях».

Даниил Костинский: «Компании «Мегафон» с помощью представленного проекта удалось продемонстрировать свои возможности, показать «Мегафон» что открытую, инновационную команда, которая шагает в ногу со временем».

Кстати, среди российских заявок, стоит упомянуть и следующие: устройство, которое считывает все показания при вашей игре в теннис и уличные указатели, которые реагируют на то, что ищут в данный момент и в данном районе горожане с помощью своих мобильных телефонов. Забавно! И очень полезно.

Даниил Костинский: «На торжественном открытии программы «Каннские Львы» в «Мираж Синема» будут показаны ролики-победители 2014 года, но начнем вечер мы, конечно же, с кейса «Мегафона». Добавлю, что еще этот год уникален для «Каннских львов» и тем, что гран-при получили не один, а два рекламных ролика (члены жюри, на мой взгляд, поступили очень элегантно). Первый это тот, от которого все и ожидали победы, это ролик с Жаном-Клодом Вам Даммом, где он делает свой знаменитый шпагат на разъезжающихся Вольво, он буквально взорвал ютьюб! А второй... Второй вы увидите на нашей презентации 16 октября... Не буду раскрывать интригу!»

Жюри

Жюри фестиваля — супер-эксперты в области рекламы: творческие директора ведущих рекламных агентств мира и просто изобретательные личности.

В жюри входит более 300 из 44 стран, что обусловлено обширной программой фестиваля. Призы присуждаются в 17 номинациях, и, таким образом, в большое жюри входит 17 мини-жюри, при этом каждое отвечает за одну номинацию. Даниил Костинский: «Работа жюри — особая тема. Я наблюдал лично как работает жюри: когда вы заглядываете в комнату, где происходит обсуждение, понимаете — подкупить здесь кого-либо невозможно, такие ведутся жаркие споры, и сразу видно, что у каждого есть свое мнение, а ведь этот каждый — очень серьезная фигура в мире рекламы. Так, например, я познакомился с господином по фамилии Пытка, это именно он придумал логотип Nike и ведет все рекламные компании этого бренда... Подкупить человека, который имеет свое мнение и знает о рекламе все, повлиять на него просто невозможно».

На заметку: Что, где, когда

Итак, 16 октября, в 19:00 в Кинотеатре «Мираж Синема» на Большом — Торжественное открытие программы лучших роликов МФК «Каннские Львы 2014».

Гости увидят основной блок программы — 1,5 часа лучших роликов-победителей, бонусный блок программы лучших роликов-победителей — 45 мин короткого кино (демонстрируется только на открытии!), красная дорожка, фотосессии от сайта Gemetria на фоне Гран-при «Каннского фестиваля», а также всевозможные сюрпризы, музыка от радио Energy, коктейли в подарок от барменов и многое другое.