Уже на протяжении многих лет 1 июня весь мир отмечает Международный день защиты детей. Хотя кто сказал, что дети — это слабые создания? Вспомнить хотя бы комедии про маленьких сорванцов, от которых нужно защищаться взрослым, а не наоборот. Посмотрите их в праздник вместе с детьми и положительные эмоции вам гарантированы.

«Один дома»

Лучший подарок для ребенка на Рождество — это полная свобода в огромном особняке и куча денег на любые расходы. Едва ли кто из родителей согласится с подобной идеей, но добропорядочные Маккалистеры все же, сами того не желая, преподнесли этот сюрприз своему сыну.

В результате предотъездной спешки родителей и других родственников девятилетний Кевин (Маколей Калкин) остался один дома, уверенный, что магическим образом сбылась его заветная мечта. А пока родители пытались скорее вернуться к сыну, в их особняк забрались грабители Хэрри и Марвин, наивно полагая, что домашнего мальчика взрослым мужчинам можно не бояться. Однако то, что их заставил пережить Кевин, защищая свой дом, не сравнится даже с теми напастями, какие обрушивала маленькая мышка на опасного кота в мультфильмах «Том и Джери».

Успех комедии был оглушительный. Она не только прославила юного Калкина, но и попала в Книгу Рекордов Гиннеса, как комедия, собравшая больше всех денег в прокате. Сегодня этот рождественский фильм считается культовым.

«Трудный ребенок»

«Семилетний мальчик. Умен не по годам. Немного шаловлив, как и все в его возрасте. Прелесть!» — нахваливал Джуниора (Майкл Оливер) директор приюта бездетным супругам. В общем идеальный вариант для тех, кто хочет, но не может завести ребенка. Как бы не так! Очень скоро новоиспеченные родители начинают понимать, что им подсунули настоящего «дьявола»…

Слишком рано оказавшись без родительской защиты, маленький Джуниор рос хулиганом без тормозов, готовым изощренно отомстить любому обидчику. Среди его достижений к семи годам: десяток разъяренных монашек, тридцать возмущенных семейных пар, взорванный торт на дне рождения, избитые битой игроки в бейсбол и дружба с опасным уголовником. Тем не менее в конце фильма рыжий хулиган с бабочкой обретает любящего отца, принимающего его таким, какой он есть.

Сатирическая комедия о нравах американского общества вышла в прокат незадолго до успешного блокбастера «Один дома», но конкуренции ему так и не составила. Кинокритикам справедливо не понравился грубоватый, местами даже неоправданно жестокий юмор «Трудного ребенка». Однако зрители полюбили Джуниора всем сердцем, и в наши дни этот фильм, пожалуй, можно причислить к рангу классики.

«Игрушка»

Не только бедствующие дети становятся хулиганами. Напротив, куда больше проблем возникает с ребенком, которому никогда ни в чем не отказывали. С таким, например, как Эрик — сын эгоистичного миллионера Пьера Рамбаля-Коше.
От мальчишки уже давно привыкли ожидать самых эксцентричных выходок, но избалованный ребенок поразил даже собственного отца, купив в магазине живого человека. В роли его куклы оказался Перрен (Пьер Ришар) — журналист, работающий на Рамбаля-Коше. Будучи человеком не лишенным собственного достоинства, он с трудом согласился на унизительную роль из-за многочисленных долгов и безработицы в стране. Однако парадоксальным образом в роли игрушки Перрен обрел настоящую свободу и впервые получил право говорить то, что думает на самом деле. Обычные детские шалости, вроде быстрой езды по дому на игрушечной машине или пирога, размазанного по лицу, постепенно приняли форму осмысленного протеста против настоящего кукловода-миллионера и его своры игрушек-подчиненных. А Эрик на проверку оказался не малолетним негодяем, но чутким ребенком, из которого скорей всего вырастет настоящий человек.

Режиссерский дебют Франсиса Вербера балансирует на грани веселой шалости и глубокой сатиры, но не впадает при этом ни в одну из крайностей. Именно поэтому «Игрушка» остается приятной кинокартиной для зрителей любых возрастов.

«Дети шпионов»

В 1995 году для комедийного проекта «Четыре комнаты» Роберт Родригес снял уморительную короткометражку о двух непослушных детях мексиканского гангстера, сыгранного Антонио Бандерасом. Видимо, смешной эпизод на столько понравился его создателю, что в 2001 году режиссер выпустил комедийно-приключенческий фильм «Дети шпионов», где весь сюжет был вновь закручен вокруг неугомонных детей персонажа, в роли которого снялся все тот же неизменно привлекательный Бандерас.

На этот раз перед юным братом и сестрой, Джуни и Кармен, стояла цель куда более важная, чем простое развлечение перед сном. Обычные дети с обычными проблемами узнали, что их папа и мама — супершпионы, которые томятся в плену у суперзлодя. В руках брата и сестры, таким образом, оказалась судьба целого мира, а ради благой цели не грех и похулиганить. Тем более, если в твоем распоряжении — целый комплект секретных сверхтехнологий. В общем, держитесь злодеи!

Даже если фильм «Дети шпионов» и был задуман Родригесом как пародия на шпионские боевики, то пародия эта получилась совсем не злой, а скорее похожей на увлекательную сказку, снятую по мотивам бондианы, от которой без ума и взрослые и дети.

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

Немало комедий про неугомонных детей было снято и в Советском Союзе. Самая знаменитая среди них, это, пожалуй, фильм Элема Климова про будни пионер-лагеря «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
Управляющий лагерем — товарищ Дынин (Евгений Евстигнеев) отправляет пионера Костю Иночкина (Виктор Косых) домой за то, что тот переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории. Но чтобы не расстраивать бабушку Костя тайком возвращается в лагерь и прячется ото всех под сценой-трибуной. Невинное по сути происшествие приводит к событиям необычайного масштаба. Другие мальчики, а потом и девочки из отряда, нарушая правила, приходят на помощь к своему другу, а после подключают к дерзкому саботажу и взрослых. Вместе они придумывают как выразить протест против насаждаемой дисциплины, за которой скрывается не любовь к детям, а самодурство и лицемерия начальника. Так Костя Иночкин становится героем лагеря.

Комедия Элема Климова была очевидной сатирой на особенности социальной жизни СССР. Даже трудно сказать, когда бы зритель смог бы ее увидеть, если бы простодушный Хрущев случайно не посмотрел фильм и не велел выпустить его в прокат. То есть, как прокомментировал режиссер эту ситуацию, «антихрущевский фильм разрешил сам Хрущев»!
Сегодня «кукурузная программа» и жизнь пионерлагерей кажутся чем-то невероятно далеким. Но фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Ведь даже смена политического строя не меняет детей. Дети все те же дети, и взрослым есть чему у них поучиться.