Лето — пора заморских отпусков, а не гром­ких культурных событий. Поэтому ждать чего-то сверхъестественного не приходит­ся. Тем не менее даже искушенные кино­маны смогут что-нибудь выбрать из летних киноновинок. Главные из них — в подборке «Вашего досуга».

Трэш, экшен и игра с сознанием

Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову».

На первое место в графе «рекомендовано к просмотру летом» можно поставить фильм «Миллион способов потерять голову» Œ (в России премьера ожидается 10 июля 2014 года), снятый режиссером Сетом Макфарлейном, который, кстати, сам играет главную роль. Эта кинолента, скорее всего, будет иметь успех, и тому есть причины: приключенческий жанр, любовная линия с шикарной блондинкой (ее играет одна из самых ярких красавиц современного Голливуда — Шарлиз Терон), черный юмор, которого в фильме в избытке.

Крупномасштабный фантастический боевик «Восхождение Юпитера», снятый авторами трилогии «Матрица» Энди и Ланой Вачовски (предварительная дата выхода — 24 июля 2014 года), безусловно, порадует любителей экшена. Здесь, как и в любом фильме этого жанра, найдутся потрясающие голливудские спецэффекты (смотреть этот фильм в формате ниже 3D — значит терять половину удовольствия) и космические приключения героя-избранника, обладающего сверхсилой (Ченнинг Татум), задача которого — спасти прекрасную принцессу (Мила Кунис).

Любителям боевиков стоит обратить внимание на фильм «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать» Ž(режиссеры — Фрэнк Миллер, Роберт Родригес. Предположительная дата выхода — 21 августа 2014 года). Причем женщину, «ради которой стоит убивать», сыграет Джессика Альба. Как и в предыдущем фильме, создатели второй части «Города грехов», развивая язык кинематографа, визуализируют на экране стилистику комиксов Фрэнка Миллера.

Кадр из фильма «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать».

Поклонники Джонни Деппа обязательно порадуются, что (предположительно) 10 июля выходит фильм «Превосходство»  (режиссер — Уолли Пфистер), где актер играет главную роль. Эта кинолента — продолжение размышлений о взаимоотношениях компьютера и человека и о возможных последствиях этой взаимосвязи. Фильм повествует о выдающемся ученом — докторе Уилле Кастере (Джонни Депп), работающем над созданием компьютера, который смог бы собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Экстре-мистская группировка хочет остановить эти опыты и совершает на ученого покушение. Кастер умирает, но его мозг, отсканированный на компьютерную программу, продолжает жить виртуально. Эксперимент, преследовавший благородную цель, заканчивается катастрофой.

Кинолента «Теорема Зеро» (дата выхода в России — 3 июля 2014 года) режиссера Терри Гиллиама также рассуждает о возможностях и загадках человеческого сознания, но в другом ракурсе: эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет (Кристоф Вальц) с помощью виртуальной реальности отправляется в свой внутренний мир. Его цель — разгадать неразрешимую теорему, согласно которой «0 должен быть равен 100%»...

Про женщин, мужчин и искусство

Кажется, что летние вечера — самое подходящее время, когда следует смотреть фильмы с мелодраматическим привкусом. Удивительно, но в большинстве кинокартин такого жанра так или иначе присутствует тема искусства. То ли совпадение, то ли тенденция...

Кадр из фильма «Хоть раз в жизни».

Так, тема музыки заявлена в фильме Джона Карни «Хоть раз в жизни» ‘(в России его ожидают 3 июля 2014 года), в котором присутствие Киры Найтли освежает довольно тривиальный сюжет: музыкальный продюсер (Хейли Стайнфелд), потерявший работу, обретает новое дыхание, встречая молодую исполнительницу своих песен (Кира Найтли).

Или, например, французский фильм Пьера Сальвадоре «Женщина во дворе» ’(дата выхода — 4 сентября 2014 года). Он обещает стать популярным не только среди поклонников хорошей мелодрамы, но и среди тех, кому небезразлична легенда мирового кинематографа — Катрин Денев. В центре сюжета — драматическая судьба Матильды, в чей дом устраивается работать консьержем бывший музыкант Антуан (Гюстав де Керверн).

Кадр из фильма «Женщина во дворе».

На остром конфликте различных видов искусств построен фильм Фреда Скеписи «Words and pictures», переведенный почему-то в русской версии как «Любовь в словах и картинках» “(26 июня — дата выхода фильма в российский прокат). Слово «любовь» здесь явно добавлено русскими переводчиками, которые, видимо, опирались на любовную линию, присутствующую в сюжете. Хотя в кинокартине важно не само по себе чувство, возникшее между героями, а столкновение их мировоззрений, которые выражены в совершенно разных видах искусства. Поэтому оригинальное название, состоящее из двух слов, адекватно основной идее кинокартины, в отличие от русскоязычного варианта. Остается надеяться, что русский дубляж будет максимально близок к тексту оригинала. Насчет изображения можно не беспокоиться: его переводчики испортить, к счастью, пока не в силах.

С 5 июня в кинотеатрах покажут новый фильм Фанни Ардан «Навязчивые ритмы»”, который также рассматривает противоречия, возникающие между мужчиной и женщиной: героиня фильма Марго (Азия Ардженто) вынуждена отказаться от успешной музыкальной карьеры ради отношений со своим возлюбленным Фурио (Нуно Лопес). Для Фанни Ардан это не дебют в режиссуре — она уже презентовала свою первую полнометражную картину «Прах и кровь» в 2008 году. Что же касается ее нового фильма, то она собирается лично посетить Москву и присутствовать на российской премьере.