Для кого мода не пустое слово, для того, кто каждый месяц ждет выход свежего номера Vogue, для того, кто в одежде видит гораздо больше смысла, чем просто прикрытие наготы, в начале грядущего года готовится российский прокат фильма о Карин Ройтфельд, главном редакторе французской версии модного журнала с 2001 по 2011 год.

«Мадемуазель Си» — это не просто документальная картина о редакторе, возглавляющем французский Vogue 10 лет, это демонстрация изнанки работы в модной индустрии и рассказ о сильной женщине, иконе стиля, карьера которой вдохновляет и вызывает огромное уважение.

Бывшие модели

Мир моды для Карин открылся с подиумов: в 18 лет ей предложили поработать моделью, а позже она заступила на пост стилиста в журнал ELLE. Затем в союзе с известным фотографом Марио Тестино делала съемки для американской и французской версии Vogue. С 2001 года по 2010 год Карин — главное лицо журнала во Франции. Привыкшая ставить себе сложные задачи, она пошла дальше, став основателем собственного модного издания CR Fashion Book в Нью-Йорке.

Для российского Vogue Карин стала крестной мамой, приехав в 1998 году помогать Алене Долецкой с первым журналом. С ее подачи пилотный номер украшали Кейт Мосс и Эмбер Валетта. Кстати, Долецкая трудилась на журнал также до 2010 года. И еще раз рискнула, решив продолжить дело Энди Уорхолла в России, взявшись за выпуск журнала Interwiev.

Еще одна очень важная персона из мира моды, начинавшая как модель, — Грейс Коддингтон. Ее история похожа на золушкину, с той поправкой, что все, чего она добилась, было не по мановению волшебной палочки, а результатом ежедневной изматывающей работы. Огненно-рыжая Грейс — креативный директор журнала в Америке с 1988 года. С юных лет «болела» Vogue, с нетерпением ожидая доставки нового номера, приходившего в родной городок с опозданием, в аккурат к выходу следующего, и даже подумать не могла, что журнал превратится в дело всей ее жизни. Да и написание мемуаров она вряд ли планировала, однако в конце 2012 года на полках появилась книга, в которой она делится историями из жизни и главное — о том, как складываются отношения с коллегой, Анной Винтур, самой влиятельной женщиной современной fashion-индустрии.

Железная леди

Кадр из фильма: «Дьвол носит Прада».

Год — 2007, месяц — сентябрь. Это знаковая дата в истории издания Vogue, ознаменованная выходом самого толстого журнала, создание которого было запечатлено в ленте «Сентябрьский номер». Во главе американского издания Анна Винтур уже находится 25 лет. Для дизайнера попасть на страницы журнала — взятая высота, если мифологизировать моду, то это сродни месту в пантеоне богов.

Знаменитый фильм с и в главных ролях «Дьявол носит Prada» посвящен именно Винтур. Правда, не стоит забывать, что сценарий к нему писался по очень субъективной книге Лорен Вайсбергер, помощницы Анны, которая представила нам бывшую начальницу железной леди и абсолютно непроницаемым человеком.

 А даже, если это так, то она может себе это позволить: именно она первая почувствовала приближение моды на звезд и стала размещать их фотографии на обложках, подвинув профессиональный моделей, что увеличило тираж; она перестала печатать слишком худых и высоких манекенщиц, отдавая предпочтение естественным пропорциям; именно под ее началом вышел самый объемный номер.

Ода шпильке

Кадр из фильма «Огонь Кристиана Лубутена 3D»

«Надевая любимые туфли, я чувствую себя на высоте, не только в прямом смысле — действительно поднимается настроение», — подобные вещи нередко услышишь от заправских модниц, которые не мыслят свою жизнь на плоском ходу. Такая своеобразная shoes-терапия действительно работает, поэтому и процветанию Маноло Бланик и Кристиана Лубутена ничего не грозит, чему свидетельствует несколько фильмов, вышедших за последнее время: «Боже, храни мой каблук», благодаря которому можно узнать историю обуви и увидеть гардеробные знаменитостей и «Огонь Кристиана Лубутена 3D», где действие происходит в парижском кабаре «Crazy horse». По словам самого Лубутена, танцевальные номера в фильме «это памятник, памятник танцу, фантастическая идея праздника для женщин от женщин».


Цитата («Дьявол носит Прада»)

«Вы думаете, это просто журнал? Нет, это не просто журнал. Это сияющий светоч в темноте для… скажем, для мальчишки, который рос с шестью братьями и вместо футбола ходил на курсы кройки и шитья, а по ночам читал «Подиум» с фонариком…»