«Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона III» — второй полнометражный фильм — выходит в прокат 14 марта.

Кадр из фильма «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона III»

Коппола — фамилия, прославленная на весь мир, это целый кинематографический клан: помимо детей , и Романа, есть и знаменитые племянники, и — и это лишь самый близкий круг.

Нелегко соответствовать заслугам знаменитых членов семьи, но, опровергая выражение о том, что на детях природа отдыхает, Роман Коппола и его сестра доказывают свою состоятельность в профессии.

Безусловно, зрителю Роман знаком больше как соавтор , вместе с которым они писали сценарии к «Королевству полной луны» и «Поезду на Дарджилинг». По сути, обе картины — о странствующих детях, ищущих себя и свое место в жизни, только во втором случае этим детям за 30.

В рамках проекта «Кино со вкусом» Роман Коппола лично представил свой фильм в Петербурге. Казалось бы, рассказывается типичная история: он — успешный рекламный дизайнер, холостяк и сердцеед, пользующийся своим безграничным обаянием; она — красивая начинающая актриса. Поначалу все хорошо, но Ивона бросает его, когда находит свои снимки среди кучи фотографий с другими женщинами. Но на этот раз все по-другому — он действительно влюбился и всячески «сражается» со своим упадническим настроением и делает жалкие попытки вернуть девушку. Роль главного героя по имени Чарльз, идеально вписана в актерское амплуа , так что ему оставалось только не терять запал, что он и сделал. Впрочем, ничего удивительного: Роман Коппола изначально рассматривал Шина на эту роль, поскольку они дружат с детства. А познакомились на съемках, когда их отцы работали над картиной «Апокалипсис сегодня». Получилась остроумная, ироничная и очень личная комедия в эстетике 70-х годов.

А «нашего» зрителя точно порадует эпизод с таксистами, в диалогах которых слышится родная речь, правда, в контексте так называемых атрибутов «русской жизни» (водка, черная икра).

Времени для общения с режиссером было немного, но он успел рассказать, как ему повезло быть сыном легендарного режиссера и о своем отношении к передовым технологиям в кино.

- Роман, важно ли для вас мнение зрителей и оценка кинокритиков?

- Между людьми, которые снимают, и людьми, которые критикуют всегда сложные взаимоотношения. Я предпочитаю отстраняться от этого и не ввязываться в полемику. Конечно, мне очень важна реакция публики, а также положительные оценки критики, но лишь потому, что они будут влиять на то, сколько людей придет на фильм. Настоящих специалистов и хорошо образованных людей, разбирающихся в кино, не так-то и много, но то, что говорят они — ценно. Но есть и те, которые решили, что они что-то смыслят в этом, а на самом деле они «господа никто», чье мнение волновать, в принципе, никого не должно.

- Самое главное, чтобы вы были довольны тем, что получилось?

- Да, конечно, потому что мне с этим жить.

- Картина получилась ностальгическая, и в целом создается впечатление, что она снята в 90-е, тогда как многие режиссеры гонятся за новым технологиям, — имею в виду съемку в 3D. Даже ваш отец в своем последнем фильме «Между» снял трехмерные эпизоды. Какое ваше отношение к прогрессивным веяниям?

- Вообще я фанат новых технологий, снимаю цифровой камерой «Alexa». И так же, как все сейчас, монтирую на компьютере. Для этого фильма я использовал объективы из 80-х, и операторскую тележку тоже нашли из «прошлого»: она 60-х годов итальянского производства. Необходимо правильно выбрать все эти средства, это примерно также важно, как и художнику подобрать нужную кисть. Формат 3D стал очень популярным форматом в последнее время, и даже слишком популярным. Похоже, что все резко увлеклись и стали снимать в 3D, но сейчас пик уже прошел. Эта тенденция идет на спад. Единственный документальный фильм полностью в 3D — это фильм «Пина: Танец страсти». Я не видел «Аватара», ни других подобных фильмов. Боюсь, что у меня разболится голова...

- Трудно удержаться от вопроса: мешает или помогает вам слава отца?

- Мне тяжело быть объективным, потому что это то, что есть. Я вырос в творческой среде и благодаря этому так много узнал о кинематографе. Когда-то мой отец начинал с дешевых хорор-фильмов просто для того, чтобы как-то стартовать. А у меня уже была возможность не соглашаться, когда мне предлагали низкобюджетные сценарии. Главное, что я всегда ориентируюсь на то, что хочу снять что-то стоящее, и то, во что верю. Чтобы я с гордостью мог сказать: «Да, это мой фильм». Поэтому у меня изначально было очень бережное и щепетильное отношение к работе.

- Вы снимаете клипы, рекламу, фильмы, пишите сценарии. Что из этого можно назвать отдыхом для вас или все это тяжелая работа?

- Трудно назвать что-то из этого отдыхом, потому что стресс есть везде. Например, к последней короткометражке был написан сценарий практически накануне съемок, большого бюджета тоже не было, плюс в команде малоопытные молодые люди, но приходилось все делать крайне быстро: прошло всего две недели после уточнения места съемок и временем, когда мы выложили фильм в Интернет. И уже 3 миллиона человек посмотрели его. Я упомянул этот факт в разговоре с друзьями-коллегами по цеху и увидел, как они завидуют. Может быть, я не совсем ответил на вопрос, но мне нравятся все аспекты моей работы, я сам выбираю, что буду делать дальше: или сниму короткометражку, или буду работать над сценарием…

- Ваш последний проект — фильм сестры, где вы выступаете продюсером. Можете рассказать о нем?

- Да, это так, но я не хотел бы раскрывать подробности. Могу лишь сказать, что в основе — реальная история про молодых ребят, которые воровали дорогостоящие вещи из домов знаменитостей.