Забавно, не так давно, кажется, на экраны вышел трэш-шедевр и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», и вот, спустя полгода, кажется, будто тот фильм, подобно перезревшему арбузу, развалился, на две части. Встречайте! В январе в кинозалах — биографическая драма «Линкольн», следом — боевик «Охотники на гангстеров» (гангстеры, вампиры — какая, в общем разница? И те, и другие, в конце концов, нехорошие парни)... И не только это.

Настоящий Линкольн

Кадр из фильма «Линкольн»

В отличие от Линкольна Сета Грэм-Смита, Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона, живущего тайной жизнью и по ночам истребляющего «тьмы и тьмы» вампиров, герой биографической драмы — лицо достоверное, более того, режиссер и видел свою задачу в том, чтобы представить зрителям «человека, а не памятник». В роли шестнадцатого президента Соединенных Штатов, жаждавшего остановить Гражданскую войну и покончить с рабством, — двукратный обладатель «Оскара» . А это значит — «легкости бытия» на экране не будет («Невыносимая легкость бытия» по повести Милана Кундеры — фильм, сделавший актера знаменитым), будет вдумчивое и подробное проживание роли. В фильмографии актера, чрезвычайно придирчиво относящемуся к выбору ролей, — такие ленты, как «Ганди», «Во имя отца», «Моя левая нога», «Эпоха невинности». А вот для участия в картине «Банды Нью-Йорка» Дей-Льюиса его друзьям уже пришлось вытаскивать из его итальянского отшельничества, на которое актер пошел, устав от кино. После завершения Спилбергом съемок «Линкольна» Дэй-Льюис сразу несколькими сообществами кинокритиков США назван лучшим актером года, а сам фильм помещен в список десяти лучших фильмов года.

Москва-Берлин-Ленинград

Кадр из фильма «Отель "Люкс"»

Сразу в двух фильмах, выходящих на экраны в эти две недели, прослеживается «немецкая» линия. Действие «Отеля "Люкс"» происходит в легендарной московской гостинице с соответствующим названием. Немецкий комик Ханс Зайсиг, который на родине работал в варьете и делал пародии, после неудачной шутки над Адольфом Гитлером, вынужден бежать из Германии. Конечно же, он мечтает о Голливуде, но в результате оказывается в Москве, в отеле, где на каждом шагу его поджидает опасность в лице коммунистов и спецагентов. Комик представляется личным астрологом Гитлера, а его свита в лице бывшего партнера по сцене Зигги Мейер и подпольщицы из Голландии Фриды помогает ему в этой затее. Тем временем с астрологом Гитлера изъявляет желание встретиться сам Иосиф Сталин! Исполнитель главной роли в фильме актер — настоящая звезда немецкой сцены и немецкого телевидения. В своем деле он «собаку съел», пересмеяв все на свете — туристов, политиков, обывателей... Он — настоящий любимец публики и понятно, что публика ожидает увидеть на экране расширенное шоу Хербига.

Кадр из фильма «Я нормально супер гуд»

Действие второй немецкой картины январского репертуара происходит после падения Берлинской стены, когда перестал существовать Берлин Западный и Берлин Восточный, когда город опять стал единым пространством и его жизнь и жизнь его обитателей начала коренным образом меняться. А уж как она начала меняться для троих молодых друзей — Владимира, Михаила и Андрея, которые в 1990 годом покинули территорию Советского Союза и отправились в Германию, можно только предполагать... Между тем, ответ от создателей фильма автор сценария и режиссер — Оливер Зигенбальг) звучит весьма жизнеутверждающе: «Я нормально супер гуд». Итак, Москва — в «Отеле «Люкс»», Берлин — в «Я нормально супер гуд», а при чем здесь Ленинград в названии главки — спросите вы?.. Да дело все в том, что именно строчка одной из песен легендарной питерской группы «Ленинград» дали название этому фильму.

Непродаваемая

Кадр из фильма «Ржавчина и кость»

Один корреспондент в беседе с известным французским режиссером употребил это слово — непродаваемая — относительно его новой ленты «Ржавчина и кость», чем вызвал искренний восторг мастера: «Непродаваемая? О, мне это нравится!». Между тем, фильм номинировался на «Золотой глобус» в двух категориях и претендовал на «Золотую пальмовую ветвь», и критики высоко оценили эту историю о любви и преодолении с и Матиасом Шонартсом за «наполненность глубокими чувствами, жестокостью и любовью». Режиссер, чьи фильмы всегда находятся на грани авторского и зрительского кино, предлагает в данном случае вниманию зрителя историю отнюдь не развлекательного свойства. И думается, что эта лента в наши дни, когда многие переживают не самые оптимистичные времена в истории человечества, найдет отклик в зале. «Мужество привлекает меня сильнее, когда оно разбито, — говорит Одиар. — Тело интересует меня больше, когда оно смято. Драматургически лучше начинать с отчаявшимся героем, чтобы сделать драматическую прогрессию более запоминающейся».