Американцы умеют снимать духоподъемное кино, даже если это комедия, вроде «Толстяка на ринге».

Герой — учитель биологии средней школы Скотт Восс, который выступает на ринге в качестве кулачного бойца с целью собрать сумму, необходимую, чтобы факультатив по музыке не закрыли из-за финансового кризиса школы. Беднягу-толстяка мутузят (его играет , который и соавтор и продюсер картины), а он не сдается. И в такого парня хочется верить. Как поверила в него героиня прекрасной , школьная медсестра Белла, которая залечивает раны биолога-бойца.

- В фильме есть забавная сцена, в которой ваша героиня показывает Кевину какие-то боевые приемы. Нельзя сказать, что мастер-класс прошел на все сто...

- Вы бы видели съемочную площадку после съемок — она вся была усеяна обломками и осколками! Но, между прочим, чтобы снять эту сцену, знаете, сколько мне пришлось заниматься с Басом Раттеном (профессиональный боец боев без правил, друг Джеймса Кевина, сыгравший в фильме друга и тренера Скотта. — «ВД») Признаюсь, я никогда в своей жизни столько спортом не занималась. У меня неплохая координация движений, — спасибо родителям. Но когда мне перевалило за 40, физкультура отошла на второй план. Бас помог мне вернуть форму.

- А как вы вообще относитесь к боевым искусствам?

- Да-да, это именно искусство, а не спорт. И я очень уважаю ребят, которые занимаются боевыми искусствами, они замечательные люди, и каждый из них — отличный семьянин. Как вы понимаете, последнее для меня — это ключевое слово, им можно с легкостью открыть доступ к моему сердцу. Но, кстати, вовсе не эта сцена была для меня самой сложной, во всяком случае, психологически, а та, где мы с Джеймсом Кевином целуемся, — вы помните ее?

- Конечно. До этого ваша Белла весь фильм отшиваете беднягу биолога...

- Ну и правильно! Он казался таким недотепой, равнодушным ко всему, кроме пива. Кто же знал, что он окажется таким замечательным парнем, не зацикленным на себе самом. Так вот, мне невероятно трудно было его поцеловать — мы же с ним дружим уже много лет, я обожаю его жену Стефани, наши дети — лучшие друзья. К тому же, Стефани приехала в тот день на съемочную площадку к Кевину. И хотя сама она смеялась надо мной, я ужасно нервничала, мне казалось, я совершаю какое-то предательство по отношению к ней…<

- Хотя «Толстяк на ринге» — комедия, в картине поднимается серьезная тема школьного образования: как только возникает вопрос урезания бюджета, в первую очередь страдают гуманитарные дисциплины...

- Я считаю, это безобразие. Почему-то считается, что математика важнее, чем литература или музыка. Это ошибка. Каким бы вы не были асом в компьютерных программах, с какой бы легкостью ни решали математические задачки, это не поможет вам научиться выражать себя, не научит вам взаимодействовать с миром, с людьми. Это не поможет вам разобраться с самим собой. И именно литература и музыка открывают мир во всем его многообразии. Когда я поняла, что фильм именно про это, я сразу согласилась в нем сниматься.

Кадр из фильма «Толстяк на ринге»

- Другая важная тема, которую затрагивает «Толстяк на ринге», - тема сопротивления: никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться. Вам самой эта тема близка?

- Да. Когда я приехала в США, моего знания английского языка хватало только на то, чтобы спросить в магазине: «Где у вас тут сыр?» Но я была уверена, что выучу язык за три месяца. Однако, все оказалось гораздо хуже. Из-за моего акцента меня никто не понимал. Два года вместо трех месяцев у меня ушло на то, чтобы прилично освоить английский. Потом, признаюсь, у себя дома я ничего не делала самостоятельно, была испорченным надоедливым ребенком. И вдруг я окунулась в совершенно неведомую мне жизнь. В Мексике я никогда не сидела за рулем, а в Лос-Анжелесе без машины ты не человек. И все эти автострады мне даже снились как какой-то кошмар! Но самым сложным было переломить отношение американских продюсеров, которые воспринимали меня как мексиканскую актрису, снимающуюся в «мыле». С такими, как я, они говорят презрительно, сквозь губу. Никогда не забуду их смех: «Звезда мыльных опер из Мексики приехала завоевывать Голливуд!» Но я упертая, как и герой Джеймса Кевина.

- И неужели у вас не было страха, что ничего в Голливуде не получится, и вам придется возвращаться восвояси ни с чем?

- Ну что вы, я тогда испытала и отчаяние, и гнев, и жалость к себе, и самоосуждение — все это было. Но меня здорово подстегивало неверие моих близких, убежденных, что я сумасшедшая — ведь в Мексике я была уже очень известной, очень востребованной актрисой — и вдруг бросаюсь в неизвестность… А потом… Вы знаете, может, это звучит слишком самоуверенно, но я действительно всегда верила в себя. И советую всем девушкам, пробующим преуспеть в этом бизнесе: следуйте за вашим сердцем, никогда не сомневайтесь, не подавляйте себя и не бросайте задуманное. И никогда не сравнивайте себя с другими.

- Ну, что вы действительно, в себе здорово уверены, свидетельствует хотя бы то, что в «Истории одного вампира» вы не побоялись сыграть женщину с бородой. Не всякая актриса готова себя изуродовать...

- Самое забавное — что мне почему-то говорили: «О господи, Сальма, с этой бородой ты выглядишь так сексуально!» Я была поражена, как и тогда, кстати, когда во время беременности меня здорово раздуло, я была похожа на огромного кита, а мне говорили: «Ах, как же ты расцвела!»

- Вам нравится быть сексуальной в глазах других?

- Ну, какой же женщине это не нравится? Другое дело, что не все ею обладают. Вообще, сексуальность — непонятная материя. Какая-нибудь красавица ею абсолютно обделена, а вот моя Фрида Кало (мексиканская художница, которую Сальма Хайек сыграла в картине Джулии Теймор «Фрида» — «ВД») была невероятно сексуальна — и неважно, что у нее была одна бровь, росли усы, с зубами тоже были проблемы, и, к тому же, одна нога была короче другой.

- Насчет бороды — уж ваша маленькая дочка вряд ли по достоинству оценила страшное преображение мамы. Наверняка испугалась!

- А вот и нет. Валентина Палома часто бывает на съемках, и она не раз наблюдала, как меня гримируют. Так что она давным-давно знает, что это часть моей работы.

- Вы лишили ее иллюзии в отношении кино…

- Похоже, ей вообще не нужны иллюзии — она, например, с легкостью отказалась от веры в Санта-Клауса. Для меня это удивительно — я-то сама в детстве в него верила и, помню, ужасно расстроилась, узнав правду.

Кадр из фильма «Толстяк на ринге»

- Некоторые считают, что лучше жить без иллюзий — тогда нет разочарований...

- И все же мне бы хотелось, чтобы дочка, пока она маленькая, верила во что-то сказочное, в фей, например, да в того же Санта Клауса. Ведь, помимо всего прочего, это очень неплохой способ шантажа. Знаете, когда говоришь: «Если ты не сделаешь то-то и то-то, Санта Клаус не принесет тебе подарок на Рождество!» А так приходится прибегать к другим воспитательным мерам! А насчет иллюзий… Да, когда Валентина подрастет, я постараюсь ей объяснить, что к чему, чтобы у нее не было ложной картины мира. Я, как мать, несу личную ответственность за то, чтобы у нее было меньше разочарований.

- Вы назвали дочь Валентиной в честь мексиканской революционерки. Значит, несмотря на то, что уже много лет живете в Штатах, по-прежнему ощущаете себя мексиканкой?

- Конечно! Я никогда не повернусь спиной к Мексике. По крайней мере, раз в год я делаю какой-нибудь проект у себя на родине. Мне очень хочется, чтобы у людей, живущих в других странах, Мексика ассоциировалась не только с текилой или бурритос, но чтобы мир узнал об интеллектуальной Мексике, о стране великих художников, стране, ставшей в середине прошлого столетия убежищем для многих политических беженцев со всех континентов.

- Вы стали своей в США, вы не забыли дом. А где ваше самое любимое место на Земле?

- О, это самый простой вопрос! Мое ранчо — вот мое прибежище. Да, я приспособилась к жизни в Лос-Анджелесе, мне там вполне комфортно, но я не являюсь примером голливудского образа жизни. И очень рада, когда приезжаю домой, в Мексику, встречаюсь с родными или друзьями детства, и никто не требует, чтобы я рассказывала, как живется в Голливуде. Напротив, ты можешь рассказывать им что-то, делиться впечатлениями от съемок, а они тебе: «Да-да, прекрасно. Ты можешь передать мне соль?»

В общем, я предпочитаю простую жизнь — наблюдать за цыплятами, мыть собак или лошадей, выращивать овощи и фрукты. Тем более, сейчас я нахожусь в таком положении, что ничего никому не должна доказывать, и я могу просто наслаждаться жизнью.

Благодарим за помощь при подготовке материала кинокомпанию WDSSPR.