Шекспир под поп-музыку, сельская пастораль с привкусом шизопсихоанализа — все это и кое-что другое покажут на XIII ежегодном фестивале «Новое британское кино». С 14 по 18 ноября он пройдет в киноцентре «Аврора»

Современное британское кино, во многом наследуя традиции своих классиков в лице или , бесстрашно открыто всему оригинальному. В нем есть высокий стиль, но и коммерческая потреба, абсурдизм, но и чисто английский сплин, небанальный крой сюжетов, но и провокативность, порой доходящая все до той же банальности.

Откроется фестиваль экранизацией «Анны Карениной», осуществленной мастером мелодрам-блокбастеров . В главной роли — . После того, как в 1997 году снял «Анну Каренину», правда, с француженкой в главной роли, а затем последовательно сделал еще четыре экранизации произведений русского классика, критики заговорили о том, что Британия стала центром толстовского кинематографа. Масла в огонь подлил Райт — его версия «Анны Карениной» и вовсе названа апофеозом кинематографической «британизации» Толстого. Ну что же, посмотрим и… сравним? Кира Найтли — или ее соотечественница ? Кира Найтли — или наша ? И не говорите, что любое сравнение некорректно. Не сравнивать, вряд ли получится.

Кадр из фильма «Анна Каренина»

Ряд классики продолжит экранизация романа Диккенса «Большие надежды» , снявшего одну из серий «Гарри Поттера», ту, что про кубок огня. Ньюэлл позвал в свой фильм звездный актерский состав — тут и , и , и и … Ваш выбор: оценивать ли экранизацию или глазеть на любимых актеров? Говорят, что сам остался бы доволен таким режиссерским выбором — то, что надо!

Кадр из фильма «Большие надежды»

«То, что надо» — ленту при желании тоже можно было бы назвать экранизацией, в данном случае шекспировской «Бури». Но вряд ли такое желание у вас возникнет. Зато нечто похожее возникло у вольнодумной учительницы и ее учеников — героев этой ленты. Идея языком поп-музыки пересказать историю из «Вильяма нашего Шекспира» кому-то покажется чересчур креативной, но разыгрываемая ребятами под музыку и других поп-легенд 70-х «Буря» превращается в отчасти ностальгический (эх, времечко, летит времечко!), отчасти поэтический пересказ личных драм.

Сюжет детектива про ограбление ювелирного магазина «Кто получит бриллиант» закручен довольно лихо. Уже потому хотя бы, что само ограбление происходит нарочито театрально. Режиссер Саймон Эбауд намешал много чего в своей ленте. Не поклонникам детективов, возможно, будет просто интересно посмотреть режиссерский дебют зятя самого сэра .

Еще два дебютанта — , — замутили «Черный пруд». Настоящую киношараду, где нашлось место всему: детективу, психоанализу, чернушной анимации, бытовому сюру, и все это сдобрено хорошей порцией чисто английского юмора. Зато «Теневой игрок» Джеймса Марша — лента предельно достоверная, с точной реконструкцией деталей изображаемого времени (действие происходит в 1993-м). Оскароносец Марш снял блестящий политический, шпионский триллер на больную для Британии ирландскую тему.

Все ленты «Бритфеста» демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами.