В ноябре на экраны выходит фильм «Сломленные» — первая полнометражная картина известного театрального режиссера Руфуса Норриса.

Перспективный дебютант

Театральные режиссеры нередко обращаются к кинематографу, и Руфус Норрис в этом смысле - не исключение. Как театральный режиссер, он получил известность в 2001 году, поставив спектакль «Пока не наступила ночь» в театре Янг-Вик, за которую был награжден премией Evening Standard Award в качестве «Самого перспективного дебютанта». Затем последовала постановка «Торжества» на основе сценария одноименного фильма Томаса Винтерберга, которым Норрис восхищается, и... вторая по счету премия Evening Standard Award, а также премия Critics Circle Award. Потом был ряд шоу, которые принесли ему одобрение критики и интерес зрителей. Чем же заинтересовал театрального режиссера кинематограф? «Это совершенно другая область, несмотря на то что кино тоже рассказывает историю… Захватывает возможность контролировать детали: с помощью крупных планов, монтажа или музыки, — говорит Норрис в интервью. — Свою прелесть имеют также случайности и непредвиденные моменты, которые делают историю интересной. В кинематографе самое приятное то, что, если что-то случается, это уже навсегда запечатлено на пленке».

Жизнь в формате 3D

Роман Дэниеля Клэя «Сломленные» привлек режиссера нетривиальной историей о девочке-подростке по кличке Сканк и ее друге Рике, запутавшихся в непростом мире взрослых. «Я — ярый противник двухмерного представления, — говорит режиссер, — особенно в отношении «плохих» людей, так что меня очень заинтересовала возможность показать весьма неблагополучное окружение, не прибегая к упрощению никого из героев... Действия любого человека будут оправданы, если вы встанете на его место. Я не оправдываю их ужасное поведение, но у меня также нет времени, чтобы с легкостью их очернять, ведь именно это нам диктует современное общество. Сострадание — сильное чувство, это то, что делает нас людьми, и это неотъемлемый инструмент трехмерного повествования».

Действительно, общество диктует человеку свои законы: обладать этим, сделать карьеру, быть успешным, контролировать свою жизнь и т.д. И многие, надо сказать, даже не задумываются, стоит ли этим законам подчиняться. Фильм же Норриса предлагает просто сознавать свои принципы и быть восприимчивым к окружающим. Увидеть жизнь в формате 3D. Не надевая очков.

Кадр из фильма «Сломленные»

Звезды сегодняшнего и завтрашнего дня

В фильме играют такие звезды первой величины, как Тим Рот и Киллиан Мерфи. Фильмография первого говорит сама за себя: «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда, «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, «Все говорят, что я люблю тебя» Вуди Аллена, «Непобедимый» Вернера Херцога, «Входите без стука» Вим Вендерса и др. Фильмография Мерфи менее значительна, но тот, кто видел актера в «Завтраке на Плутоне» Нила Джордана, «бэтмениане» Кристофера Нолана, «Ветре, который качает вереск» Кена Лоуча, с нетерпением будет ждать новых картин с его участием. Снявшегося в фильме «Сломленные» Роберта Эммса в 2011 году журнал Screen International назвал «Звездой завтрашнего дня».

25-летний актер начал свою карьеру в театре, его дебют в кино состоялся в фильме Клио Бернарда «Арбор» в 2010 году, затем последовал «Аноним» Роланда Эммериха, «Боевой конь» Стивена Спилберга и «Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Синха. А вот для Эллоиз Лоуренс роль Сканк стала первой ролью в кино. Но, судя по всему, юную актрису ждет большое будущее.

Фильм демонстрируется в Доме кино с 8 ноября.