В Доме кино с 12 по 17 октября пройдет «Неделя французских фильмов». Ежегодный фестиваль дает прекрасную возможность увидеть кинохиты, не представленные в нашем прокате, а также ретроспективы известных мастеров с берегов Сены. Все фильмы демонстрируются на французском языке с русскими субтитрами.

«Вместе - это слишком»

Вечная любовь

На интернет-форумах его поклонники пытаются ответить на, казалось бы, простой вопрос: «За что мы любим французское кино?» Кто-то находится в плену эмоций: «Я посмотрела этот фильм — после двое суток не могла говорить». Или: «Страсть, боль, страх, желание — у них все сделано на 1000 процентов». Но наиболее частый ответ — «За то, что лучше французов никто не смог показать любовь». Проверить собственные чувства смогут петербуржцы совсем скоро. В программе этого года две полнометражные художественные ленты, обе датированы 2009 годом. Романтичная и очень изящная мелодрама «Шахматистка» с изысканной Сандрин Боннэр в главной роли — этой лентой фестиваль открывается. «Брак втроем» от знаменитого , лента, в которой есть и романтический треугольник, и безумные страсти, и… дочь общероссийского любимца в одной из главных ролей. Нет, брак втроем — это слишком!

Натали Бай посвящается

«Вместе — это слишком» — так называется один из последних по времени фильмов актрисы (в другой транскрипции — Бей). Одной из самых ярких женщин французского кино последних 40 лет посвящена специальная ретроспектива. Стильную и умную Бай уже давно называют эталоном парижской женщины. А истинная парижанка — это отнюдь не элегантная, утонченная кокетка, как заблуждаются некоторые, это женщина, которая и в жизни, и в творчестве не любит ограничиваться каким-то одним амплуа, и при удобном случае всегда найдет возможность вырваться из кокона. Натали Бай — лучшее тому подтверждение. Она не боится экспериментов — природный «нутряк» позволяет ей быть органичной и достоверной и в роли наивной провинциалки, и в роли прожженной алкоголички, и в роли ослепленной любовью, и в роли презирающей любовь. Она снимается в мелодрамах и трагедиях, лентах философских и комедийных. Это не всеядность. Это талант, помноженный на профессионализм и глубочайший интерес к миру и жизни. Потому-то и попали в ретроспективу такие разные ленты с ее участием как уже названная и снятая всего три года назад семейная комедийная драма (другими словами трудно определить жанр) режиссера Леа Фазер и два культовых фильма — психологический триллер «Цветок зла» и пронзительная остросоциальная лента «Спасайся, кто может» Таким образом, удастся убить двух зайцев — насладиться талантом легендарных режиссеров и игрой великой актрисы, про которую сами французы в шутку говорят, что она, как французское вино, с возрастом только хорошеет.

«Цветок зла»

Короткий метр по-французски

Не возрастом, а метром определяется участие в фестивале еще 15 французских фильмов — номинантов премии Лютен. Для французского короткометражного кино данная премия столь же значима как премия Сезар в полнометражном. В год во Франции снимается рекордное число маленьких экранных историй — более 600. Между прочим, когда Натали Бай спросили, не хотела бы она попробовать силы в режиссуре, она ответила, что если бы решилась, то начала бы именно с «короткого метра». Программа поражает буйством идей, невероятными сюжетами, смешением жанров — право слово, есть что посмотреть, на что поглазеть, чему рассмеяться, от чего внутренне похолодеть.

Всего двумя лентами представлено документальное кино. И это тот случай, когда количество не имеет никакого значения. Потому что обе ленты позволяют заглянуть в святая святых Парижа — Сад растений и Парижскую оперу. И не говорите, что вы один раз уже там были. В конце концов, встреча с легендарной обезьяной Ненет — старейшей обитательницей зоопарка Сада растений, любимицей парижан и туристов, и закулисье лучшего в мире «музыкального дома» , где если помните и происходило действие «Призрака оперы» — это по меньшей мере любопытно. В общем, смотрите «Ненет» (реж. ) и «Балет Опера Гарнье» — сцены для будущего фильма режиссер Фредерик Уайзман снимал в самом сердце Парижской оперы в течение… 12 лет!

Смотрите французское кино — романтичное, грустное, серьезное, смешное. То, которое мы любим.