Википедия: «Тасманский тигр (сумчатый волк), возможно, выжил в глухих лесах Тасмании. Время от времени появляются сообщения об обнаружении этого вида. Однако ни одна особь не была поймана или хотя бы сфотографирована». Впрочем, фильм Дэниела Неттхейма «Охотник» эти факты подвергает сомнению...

 

История о хрупкости и уязвимости

Главный герой картины – охотник Мартин (). Заключив контракт с некоей загадочной компанией, он отправляется в Тасманию с целью отыскать и убить последнего австралийского тигра... Мартин селится у Люси (Ф. О’Коннор) – одинокой женщины, пребывающей в затяжной депрессии в связи с тем, что год назад ее муж исчез в тасманских лесах при загадочных обстоятельствах. Постепенно Мартин становится для Люси и ее маленьких детей вторым шансом в жизни и надеждой на спасение. Как и Люси для Мартина... Жанр фильма однозначно не определишь. Если убрать из кадра людей, можно сказать, что это документальный фильм об удивительной природе и животном мире Тасмании. Но люди в кадре есть, и они подчас жестоко и грубо вмешиваются в дела природные. В фильме есть элементы детектива (ореол тайны, которым окружено задание Мартина, странное исчезновение мужа Люси и т.д.). Но прежде всего это психологическая драма, и режиссер фильма Дэниел Неттхейм считает, что «это история о хрупкости и уязвимости, которые проявляются в нас, когда мы открываем свою душу человеческим эмоциям. Это фильм об одиноких людях, который ставит вопрос: «возможно ли найти родственную душу в этом грубом, жестоком мире, возможно ли получить второй шанс в этой жизни?».

 

Вы видите Тигра? Нет? А он есть!

Помните в картине «ДМБ»: «Вы видите суслика? Нет? А он есть». Та же история и с тигром в «Охотнике». Неуловимый тасманский тигр является в фильме важным и многозначным символом. По словам художника-постановщика Стивена Джонса Эванса, «с момента гибели последнего пойманного тигра в 1936 году не было никаких фотографических свидетельств о его существовании, но многие верят, что существует. Это словно религия. Да, это вера». А режиссер ленты уверен, что тигр – это еще и символ духовного перерождения Мартина: «Тигр – это цель Мартина, которая зачастую кажется недостижимой, практически призрачной, как и все призрачное в этом мире, что все пытаются найти ». Мартин находит тасманского тигра. Удивительное волоокое животное «невиданной красы». И... убивает его. Сжигает и рассеивает прах над лесами Тасмании. Этот поступок – своего рода ритуальное жертвоприношение. Этот завораживающий красивый фильм – еще и подлинный бенефис Уильяма Дефо. Актер играет человека, который переживает странные повороты судьбы, и проходит все испытания с достоинством. Большую часть экранного времени Мартин-Дефо находится на фоне величественного ландшафта, вокруг нет ничего, кроме природы, и именно она заставляет его задуматься и переосмыслить то, чем он занимается, взглянуть на происходящее с другой стороны. Картина выходит ограниченным прокатом. С 10 по 24 мая зрители смогут увидеть фильм эксклюзивно в сети кинотеатров Синема-Парк в «Гранд-Каньоне», в «Радуге» и в «Киностар Дыбенко»).