Выдержке , одной из самых ярких молодых звезд на голливудском небосклоне, можно позавидовать. Она выбирает роли точно, как снайпер. Взять хотя бы из последнего – «Шерлок Холмс» Гая Ритчи, «Полночь в Париже» Вуди Аллена, только что закончила съемки в мелодраме Терренса Малика «Погребение». А 1 марта в прокат выходит мелодрама «Клятва».

 

- Рэйчел, вы очень избирательно относитесь к предложениям – не так часто снимаетесь в кино, как могли бы...

- Да, это так. С самого начала я решила для себя, что не буду сниматься абы в чем. Мне не хочется просыпаться с мыслью: «Боже, опять надо идти на съемочную площадку этого дерьма! На что я трачу свое время?! Кому этот фильм нужен?!». Не подумайте, что я какая-то заносчивая особа, но мне куда важнее мои личные потребности, нежели карьера. Я бы хотела сама задавать темп своей жизни.

 

- И чем тогда подкупила вас «Клятва»?

- Однажды мне позвонил (режиссер «Клятвы» – прим. ред.) и спросил: «Рэйчел, у меня есть замечательная история – во время медового месяца молодожены попадают в автокатастрофу, девушка перестает узнавать своего мужа, и ему вновь приходится завоевывать ее сердце». Я заинтересовалась: похоже, здесь есть что сыграть. Вы только представьте себе, что переживает человек в такой ситуации – он ошеломлен и раздавлен, потеряв себя, ощущает пропасть непонимания, разделяющую его и близких. Такая роль похожа на «американские горки» – столько в ней самых разных эмоций! Ну а когда узнала, что это история о той самой единственной и неповторимой любви, я сказала: «Да, да, я буду это играть!» – я ведь неисправимый романтик.

 

- А верите в то, что такая жертвенная любовь возможна в реальной жизни?

- Вы знаете, да, хотя, наверняка, кто-нибудь усмехнется: «А чего ж тогда у этой МакАдамс не очень что-то складывается личная жизнь?» Но в том-то и дело, что я верю в настоящую любовь и уверена, что встречу ее. Не считаю, что должна обзавестись семьей только потому, что «так положено». Я очень люблю детей и мечтаю стать мамой, но я должна быть уверена в мужчине, с которым хотела бы растить наших детей. Меня вдохновляют мои родители – они по-прежнему вместе и по-прежнему влюблены.

 

Кадр из фильма «Клятва»

- Мужа вашей героини, которому приходится заново завоевывать ее любовь, играет . Как вам с ним работалось?

- Знаете, прежде я его видела только в ролях крутых парней с армейской выправкой и даже предположить не могла, какой он на самом деле милый и забавный. Боже, как мы веселились, когда он учил меня танцевать хип-хоп на льду! (Смеется.) А однажды он такое учудил! Представляете, подхожу я к своей машине, а там, на переднем месте – самое настоящее дерево! В самом деле, букет цветов – это же так тривиально. Он такой же сумасшедший романтик, как и я. Ченнинг любит чувство любви и свято верит в него.

 

- Вам вообще везет на партнеров – и (в «Клятве» они сыграли родителей героини Рэйчел), , , Дайана Китон, …

- О да, они все потрясающие актеры! У них многому можно научиться. В «Клятве» есть сцена, где героиня Джессики – надо сказать, отнюдь не положительная героиня – объясняет, почему не рассталась в свое время с мужем. Я сидела рядом с ней и ловила слова в благоговении, я была ошеломлена той эмоциональностью, с какой эта женщина говорила о принципах семейной ответственности. А когда узнала, что буду сниматься в комедии «Доброе утро» с Харрисоном Фордом, я едва не потеряла сознание: «Как?! Я окажусь рядом с самим Индианой Джонсом?! Этого не может быть!». Те же чувства меня захлестывали, когда я работала с , меня с детства трогала история ее героини в «Крестном отце». Мне повезло дважды с ней встречаться на съемочной площадке (на съемках «Доброго утра» и драме «Привет семье» – «ВД»), и она все время опекала меня и делилась своими жизненными историями. И, знаете, что меня еще в ней поразило? Она из тех женщин, что приходят на работу, даже в шесть утра, на двенадцатисантиметровых шпильках…

 

- Рэйчел, вы уже стали совсем «своей» в Голливуде, но при этом не спешите переехать в Лос-Анджелес. Почему?

- Да, я по-прежнему живу в Канаде, на гонорар от «Дрянных девчонок» я купила прекрасный дом в Торонто. А зачем мне уезжать? Чем успешнее у меня идут дела в кино, тем меньше я вижу смысла в перемене мест. Если продюсеры и режиссеры хотят видеть меня в своих фильмах, какая разница, где я живу. Мне важно после съемок возвращаться к своим близким, в места, которые я хорошо знаю. В Торонто я могу сесть на велосипед и колесить в свое удовольствие по городу, а в Лос-Анджелесе без автомобиля обходиться невозможно… Более того, я мечтаю о небольшом домике в сельской местности. Я выросла в маленьком городке (Сен-Томас в провинции Онтарио – «ВД»), и позади нашего дома росла малина, – я часто вспоминаю, как по утрам я пробиралась к кустам и клала в рот еще мокрые от росы ягодки. Это такой кайф! Неужели после этого я буду мечтать о Беверли-Хиллс?