Павел Деревянко — один из самых необычных молодых российских актеров: он смел, дерзок, любим публикой. Павел активно снимается в кино, успешно работает в театре. Его последние работы доказывают необычайную широту диапазона подвластные ему амплуа, подвижную актерскую природу и безграничное обаяние.

С выходом в прокат картины «Ржевский против Наполеона» «послужной список» Павла Деревянко пополнился сразу двумя ролями — герой-любовник поручик Ржевский и роковая дама графиня Ржевская. Специально для «ВД» Деревянко рассказал о трудностях легкого жанра, искусстве перевоплощения в кадре и актерских амбициях.

 

 

По Вашей работе в фильме «Ржевский против Наполона» видно, что Вам была дана импровизационная свобода, из которой родился целый «пласт» этого фильма. Какие актерские рамки задавал режиссер?

Свобода необходима артисту и в театре и в кино. Очень плохо, когда ее нет. Я имею ввиду не только внешнюю свободу, но и внутреннее ее ощущение. «Ржевский против Наполеона» — это высокожанровое кино, я не говорю, что оно высокохудожественное — это другой вопрос, а вот жанр нужно чувствовать очень тонко. Главное для нас в работе над этой картиной было чувствовать грань. Если мы чуть-чуть до нее не дошли — плохо, чуть-чуть перешли — тоже плохо! Надо балансировать на этой грани, для этого нужен хороший режиссер, такой как Марюс — знающий профессию, понимающий, чего он хочет, чувствующий жанр, что у нас в России большая редкость!

Конечно, у этого кино есть проблемы, но жанрово оно выдержано абсолютно, тотально! Любви там море и в прямом и в переносном смысле слова. Мы все находились в состоянии влюбленности друг в друга, в материал. Это было неописуемо!

В фильме у Вашего героя есть фраза - «Я Ржевский — герой анекдотов, я не могу действовать иначе». Расскажите о работе с этим мифом в процессе создания роли.

Нужно помнить, что артист всегда играет человека. Не картонного, не плоского персонажа, а объемного. Сделать Ржевского для меня было сложно — сложно чего-то не показывать, испытывать такие яркие эмоции в кадре, играть многие сцены правдиво, по-настоящему. Это было непросто, но это большая школа. «Ржевский против Наполеона» это более осознанная наша с Марюсом и Володей Зеленским работа. Володя вообще впервые работал в таком жанре!

 

 

Для актера - мужчины удачно и остроумно сыграть женскую роль, пожалуй, одно высочайших достижений в профессии. Какие актерские резервы Вы использовали, чтобы создать графиню Ржевскую?

Не знаю, откуда что берется! (смеется) Но как только я надеваю каблуки, я начинаю чувствовать эту тетеньку — графиню Ржевскую! Откуда-то появляются нужные жесты, пластика, интонации, которых во мне нет! Наверное, где-то глубоко во мне, конечно, сидит женская природа. И она вдруг, благодаря достигнутой на площадке свободе, стала прорываться наверх в такой форме. Еще я вдохновлялся фильмом «В джазе только девушки», наблюдал за своими подружками... Но мне не хотелось кривляться! Кривляния — самый легкий путь в такой работе, они лезли наружу, приходилось себя сдерживать. В этом мне очень помогал Марюс. Его взгляд со стороны многое корректировал.

В какие-то моменты просто ловишь себя на мысли, что не относишься к графине, как к переодетому Ржевскому. Она становится отдельным персонажем, своеобразным и интересным. Девчонка удалась!

Скоро Вы приступаете к репетициям роли Тузенбаха в театре Моссовета. Как Вам удается выступать в ролях такого разного плана?

Насколько удачно я выступаю в этих ролях покажет только время. Есть десятки, сотни примеров, когда профессионалы в чем-то конкретном, будь то определенное дело, жанр, тема, начинают заниматься чем-то другим, новым для них. Ими движет желание чего-то большего, чего-то нового. Но насколько это правомочно?.. Мне хочется расти. Расти как человечески, так и профессионально. Я чувствую в себе действительно огромные силы и большие амбиции. И моя последняя работа для Первого канала ( речь идет о мистическом триллере «Темная сторона луны» - прим. ред) позволяет надеется, что они не напрасны.