Ночь пожирателей рекламы – ежегодное мероприятие, которое проходит в России с 1994 года.

География охватывает 50 стран мира, а на территории нашей необъятной родины проводится в 40 городах.

Синематека Жана Мари Бурсико – уникальное хранилище шедевров рекламы, на 2011 год его коллекция насчитывает более одного миллиона рекламных роликов, он лично просматривает каждый из них и решает вносить или не вносить рекламный клип в базу. А «Ночь пожирателей рекламы» – это ежегодный срез лучших работ из синематеки Бурсико.

Около 400 мини-фильмов из синематеки Жана Мари Бурсико демонстрируются только один раз в году в каждом городе, где проводится «Ночь пожирателей рекламы». И только для родного Парижа он делает исключение и показывает там подборку два дня подряд. Каждый год Бурсико составляет новую программу, единую для всех стран мира от Китая до Америки.

В программе «Ночи-2011» особое внимание стоит уделить блоку советской рекламы. На Студии документальных фильмов в Петербурге были найдены ролики 70-х годов, которые были оцифрованы и отправлены Жану Мари Бурсико. Он пришел в восторг от собранного материала и включил его в программу отдельным блоком. Интересно, что на Западе «наша» реклама воспринимается как экзотика, а у русского зрителя, в зависимости от возраста, конечно, с ностальгией или как некий познавательный материал.

Несколько лет назад организаторы учредили специальную премию «Лучший ролик прошлого года». Известные люди приглашаются для судейства, и из 10 роликов «звездное» жюри должно выбрать самый достойный. В этом году ожидаются такие гости, как Юрий Гальцев, Андрей Ургант, Алексей Нилов, а председателем жюри станет Александр Друзь. Кстати, программа «Что? Где? Когда?» – одна из первых, где пустили рекламную паузу. Церемония вручения наград будет проходить в самом начале, в 23:00.

Бурсико обновляет ежегодные программы на 95%, остальная часть – это ролики-талисманы, которые сопровождают «Ночь пожирателей рекламы».

В этом году зрителей ждет сюрприз – самая короткая в мире реклама, длится она всего 1,5 секунды.

С 1997 года партнером и титульным спонсором программы является компания Hennessy, которая и в этом году приготовила много интересного для гостей мероприятия.

Петербургская «Ночь пожирателей рекламы», намеченная на 16 декабря, завершит тур по России, который в апреле стартовал в Москве.