В прокат выходит «Живая сталь» Шона Леви – семейная сказка о людях и роботах, убедительно доказывающая, что дух сильнее материи. В главной роли – австралийский актер .

Хью Джекман на съемочной площадке с режиссером Шоном Леви.

Герой Джекмана – бывший боксер по имени Чарли, который потерял работу после того, как на ринг вместо людей начали выходить боевые роботы. Кибербокс стал одним из главных развлечений в мире будущего, а боксеры превратились в промоутеров: они покупают роботов и выставляют их на бои. Чарли в новом деле преследуют неудачи, но тут родственники бывшей жены неожиданно оставляют ему на лето его родного 11-летнего сына. Мальчик сначала куксится, но потом находит на помойке старого робота и вместе с отцом начинает его тренировки.

Хью Джекман прилетел в Москву на премьеру фильма и в интервью «ВД» рассказал о том, как готовился к роли боксера, за что любит русских женщин и почему в свободное время смотрит только мультики. 

Один из самых смешных моментов в фильме – тот, где вы признаетесь, что плохо танцуете. Зал хохотал, – все же в курсе, что вы отличный танцор. Почему даже в финале вы не присоединились к Дакоте Гойо, который играет вашего сына?
Мы думали об этом, но в итоге так и не решились поставить совместный танец. Дакота и один прекрасно справился. Понимаете, Шон Леви – из тех режиссеров, которые знают, какая музыка будет в фильме, еще до начала съемочного процесса. Он давал мне послушать эти записи, мы часто ставили их перед съемками очередного дубля просто для того, чтобы создать настроение. Танец моего героя Чарли туда не вписывался, поверьте. К тому же, сам я больше люблю жесткую музыку, – обожаю Rolling Stones, The Police, Godsmack.

Вы играете бывшего боксера. Вам пришлось набирать форму специально для этого фильма или вы всегда стараетесь поддерживать себя в тонусе?
Это банально, но я каждое утро делаю зарядку. Специально для съемок фильма мне пришлось заняться боксом, – это интереснейший вид спорта. Я люблю танцы, а бокс – это и своего рода танец, и аэробика, и силовые нагрузки, ну и голову постоянно надо включать. А вообще, я увлекаюсь разными видами спорта. Люблю регби, крикет, в последнее время очень полюбил американский футбол, люблю плавать и кататься на лыжах, правда, последнее, как вы понимаете, мне нечасто удается делать, я же живу между Австралией и США. И самое главное – у меня двое маленьких детей, и, когда проводишь с ними много времени, можно и вообще без тренировок обойтись.

Некоторые актеры говорят, что есть роли, вытягивающие энергию, и роли, ее дающие. У вас они чередуются?
В конце 90-х в Австралии я участвовал в мюзикле, который назывался «Мальчик из страны Оз». Мне нравилось в нем играть, но у нас был безумный график: турне длилось два года, и за это время мы дали больше 700 представлений. Вы можете себе такое представить? Чисто физически это было очень изнурительно. После того как все закончилось, мне казалось, что силы покинули меня навсегда, я на ногах едва стоял. Это был самый сложный актерский опыт в моей жизни, больше я ничего подобного никогда не делал. А вот роль в «Живой стали», наоборот, – одна из самых приятных в моей карьере. Мой герой получает второй шанс построить новую счастливую жизнь и не упускает его. Это прекрасная история.

Вы до сих вор волнуетесь перед выходом на сцену?
Да, конечно. Но уже не так, как в молодости. Однажды я должен был петь перед матчем австралийского Кубка по регби. На стадионе было сто тысяч человек. Я тогда только начинал свою актерскую карьеру, опыта было немного, и пережил настоящую паническую атаку. Сейчас вспоминаю это, и все переживания кажутся такой глупостью. Но тогда я был уверен, что если вдруг возьму фальшивую ноту, то все будет кончено, и я больше никогда не выйду к публике. Кстати, я до сих пор в это верю. Если бы тогда что-то пошло не так, мы бы тут с вами не сидели.

В «Живой стали» есть героиня из России – женщина-олигарх, которую играет Ольга Фонда. Сама актриса тоже русская?
Да, у Ольги русские корни, вся ее семья переехала в США, когда она была совсем маленькой. Знаете, русская женщина – это что-то невероятное, от нее была в восторге вся съемочная группа. Но больше всего меня потрясло то, что в нее влюбился мой собственный сын! Семья была рядом со мной во время съемок, но с Ольгой он проводил куда больше времени, чем со мной. Он ловил каждое ее слово, млел от каждого ее взгляда и ради нее даже выучил русский алфавит!  

Это она вам посоветовала по приезде в Москву спуститься в метро?
Нет. У меня есть друг, который живет и работает в России уже лет пять, и он сказал мне: «Есть только одна вещь, которую ты должен сделать в Москве, – это спуститься в Московский метрополитен. Такой красоты ты не увидишь больше нигде». Я много поездил по миру, и мне есть с чем сравнивать, но там, под землей, я снова почувствовал себя ребенком, пихал жену под бок и говорил: «Ой, посмотри на это! А вот это как круто!».
И мимо нас тысячи людей бежали на работу, не поднимая головы. Когда живешь в красивом месте, часто перестаешь замечать его красоту. Это неправильно, мне кажется, вам надо чаще оглядываться по сторонам.

А с современным российским кинематографом вы знакомы?
Иногда мне попадаются фильмы из России, – последняя картина, которую я видел, называлась «Адмирал». Мне понравилось, очень красивое кино. Но, вообще, у меня же дети, поэтому на досуге мы все вместе смотрим мультики, а на остальное у меня времени уже не остается.

Кстати, о детях. Вы – чуть ли не единственный голливудский актер, которого папарацци всегда ловят не в баре или на очередной вечеринке, а по дороге из школы. Как вам удается совмещать образ звезды и образ идеального семьянина?
Это очень сложный вопрос. Мы живем в такое время, когда семейные ценности перестали быть самым главным в жизни человека, люди ставят перед собой множество других целей. Я могу говорить только за себя. Мы с женой с самого начала знали, что семья будет нашим приоритетом, поэтому, в какой бы точке земного шара ни проходили съемки, я никогда не расстаюсь со своими близкими дольше, чем на две недели. Я и в Россию с ними прилетел. Если вы семья, то вы должны быть рядом. Мы каждый вечер вместе ужинаем, проводим вместе время, я забираю своих детей из школы и так далее. Да, иногда это нелегко. И я не идеален. Бывает, что хочется всех прогнать и просто побыть наедине с собой. Но надо уметь с этим справляться.