30 лет назад Картера уже пытался “убрать” британский режиссер Майкл Хьюджес. Фильм 1971 года был заурядным английским детективом. Новый “Картер” - гремучая смесь “черного фильма” 1940-х и мрачного драйва 2000-го. В те годы Джека играл Майкл Кейн, исполняющий в новом фильме небольшую роль владельца бара. Постановщик ремейка Стивен Т. Кей (“Самоубийца”) сохранил от оригинала лишь имена героев и название. В Сиэтле дождливо. У Джека Картера погиб брат. “Несчастный случай”, - говорит компаньон покойного и отводит глаза. “Эй, Джек, забудь”, - цедит сквозь зубы воротила местного порнобизнеса, играя татуировкой на бицепсе. Но Джек не верит в случай и ничего не забывает. Ведь он сборщик долгов и знает законы криминального мира. Если кто-то умер, значит кому-то это было нужно. Режиссер собрал в своей картине двух давно угасших кинозвезд и дал им второй шанс. Сильвестр Сталлоне уже пять лет как не звезда, но камера его по-прежнему любит. Микки Рурк последние десять лет перебивался вторыми ролями в проходных телепостановках, но харизмы не утратил. Когда два старика сталкиваются в одном кадре, скучный детективный сюжет электризуется до уровня захватывающего триллера. При этом в фильме почти не стреляют и мало дерутся. Главное оружие Сталлоне-Картера – чертовски элегантный костюм и хмурый взгляд иcподлобья. Рурк-порнограф противостоит ему фирменной порочной улыбкой. Старики в отличной форме: и актерской, и физической. Фильм Стивена Кея не для поклонников андрогинных супергероев современных кибер-боевиков. Он для ностальгирующих по классике жанра. По тем временам, когда только плохие парни умели творить добро, а “крутизна” героя определялась не числом убитых врагов, а количеством выкуренных сигарет.