Рецензия: «Бал вампиров»

Наталья Витвицкая

Вампирскую вакханалию от компании «Стейдж Энтертейнмент» мы рекомендуем не только поклонникам жанра, но и всем, кому уже исполнилось 18.

Черная комедия режиссера Романа Полански (в американском прокате «Бесстрашные убийцы вампиров, или Извините, ваши зубы впились мне в шею») превратилась в мюзикл больше 30 лет назад. Премьера состоялась в Вене, далее — везде. В России «Бал» прошел в Санкт-Петербургском театре музкомедии в 2011 году, завоевав в итоге три «Золотые маски» разом. Тогда же у главной звезды шоу Ивана Ожогина (Граф вон Кролок) появился собственный фан-клуб, а компания «Стейдж Энтертейнмент», которая уже неоднократно подтверждала свой статус главного постановщика западных мюзиклов в России, задумалась о переносе шоу на московскую сцену.

Как и полагается мюзиклу, «Бал вампиров» подкупает своей зрелищностью, а не сюжетными коллизиями. Историю о том, как наивная девочка поддалась обаянию графа-вампира, отвергнув любовь мальчишки, вряд ли стоит принимать всерьез (впрочем, как и любую другую историю про вампиров). Зато можно совершенно серьезно говорить о недосягаемом пока для российских постановщиков уровне сценографии. Действие из «пряничного» домика в горах Трансильвании переносится в готический замок с ожившими портретами предков, кровавым бархатом стен и воротами в форме пасти летучей мыши, а потом в склеп с саркофагами и на кладбище, где из могил выползают ожившие мертвецы...Темп смены планов прямо-таки кинематографичный.

Визуально это лучшее шоу на московской сцене

Добавьте к выдающимся декорациям компьютерные спецэффекты, немыслимой правдоподобности вампирские костюмы (визуально это лучшее шоу на московской сцене) и образцово-показательные вокальные работы. При таком уровне работы вокалистов увлечься величественной музыкой Джима Стейнмана не мешает даже отсутствие мегахитов (за исключением главного дуэта — здесь композитор использовал свою же музыку для песни «Total Eclipse of the Heart»).

Центральная фигура «Бала», конечно, демонический Иван Ожогин. Кажется, Граф фон Кролок соблазняет Сару именно благодаря своему голосу, и потому ассоциации с прошлогодним «Призраком Оперы», где сладкоголосый Ожогин сыграл заглавную роль, неизбежны. Но вокально и драматически убедительны и Андрей Бирин в качестве профессора Абронсиуса, и Ирина Вершкова в образе «готовой соблазниться» Сары. Надо отдать должное кастинг-директорам: состав и на второстепенные роли блестящий! Пожалуй, артисты на российской премьере перестарались с достоверностью игры, — когда на сцене пьют кровь и танцуют мертвые, меньше всего хочется верить верить в реальность происходящего. Как только ирония перестает быть очевидной, становится по-настоящему жутко, детям и впечатлительным натурам на балу у Графа фон Кролока делать нечего.

Остальным желаем не пропустить главное шоу сезона и от души посмеяться над своими страхами.