Чтобы разгладилась одна мимическая морщинка, ежегодно умирают или становятся калеками тысячи лабораторных животных. Не каждая красавица, желающая сохранить молодость, хочет, чтобы за нее платилась такая жестокая цена. Поэтому все больше людей делают выбор в пользу этичной красоты.

Жертвы красоты

Любая косметика и бытовая химия перед запуском в производство проходит многочисленные тестирования. Это помогает выявить возможное негативное воздействие на организм человека. Опыты, несмотря на различие в строении кожных покровов, проводятся на животных без анестезии. Мало кто задумывается, как это выглядит на самом деле. Кроликов и мышей не просто мажут кремом, а проводят мучительные для животных процедуры, которые доставляют им много страданий и нередко приводят к смерти.

Промышленный тест Драйзе — один из наиболее популярных опытов для выявления вредного воздействия на слизистую оболочку. Концентрат косметического продукта наносится на роговицу глаза, а за изменениями следят около 3–4 недель, в течение которых животное испытывает мучения.

Альтернативные варианты

Опыты над животными практикуются не только в косметической промышленности, но и в медицине, и в научных исследованиях. Окончательно уйти от этого в данный момент сложно. Однако именно в косметологии их проще всего заменить на альтернативные пути решения проблемы — компьютерное моделирование и использование культур клеток. Эти методы исследований намного дешевле и эффективнее, плюс, позволяют отслеживать изменения на глубинном уровне.

Следуй за белым кроликом

Защитники животных, стараясь оградить братьев наших меньших от жестокости людей, создают движения и организации, которые призывают отказаться от опытов. Миллионы людей являются их сторонниками и отдают предпочтения только той продукции, при испытаниях которой не страдают животные.

PETA (англ. People for the Ethical Treatment of Animals), что в переводе означает «Люди за этичное обращение с животными» — одна из самых весомых некоммерческих организаций, ведущая борьбу за права и интересы животных. С момента основания, в 1980 году, в ее ряды вступило более миллиона человек во всем мире.

Результатом борьбы зоозащитников стало принятие Евросоюзом 11 марта 2013 года юридического запрета на тестирования косметических средств на животных. К сожалению, остальные 80% стран пока не поддержали этот гуманный порыв, поэтому такую косметику было решено выделять с помощью специальной маркировки:

  • изображение белого кролика внутри круга или на фоне треугольника
  • человеческая рука, которая гладит белого кролика
  • надпись «NOT TESTED ON ANIMALS», или «CRUELTY FREE»

Выбор есть!

Благодаря усилиям организации PETA были созданы «черный» и «белый» список компаний, продукция которых отвечает или, соответственно, не отвечает требованиям этичности. Между прочим, «правильных» производителей намного больше, чем может показаться на первый взгляд — все больше и больше компаний выбирают отказ от опытов над животными. Среди них и известные бренды класса люкс, и продукция масс маркета: Chanel, Dr. Hauschka Skin Care, Gosh Cosmetic, TAPUACH, KASHMIR, LUSH Cosmetics, Paul Mitchell Systems, Payot, The Body Shop.

Места

Делая выбор в пользу этичной красоты, стоит обратить внимание на салоны красоты, философия которых соответствует вашим понятиям. Здесь вы можете быть уверены в том, что для каждой услуги салона используются средства, при тестировании которых ни одно животное не пострадало.

Приятная новость — в Петербурге есть такие салоны красоты:

  • Yves Rocher на Невском проспекте, 61
  • Molly Capelly на проспекте Луначарского, 52, корп. 1
  • Botanic Beauty на улице Жуковского, 31
  • Салон-бутик Lavanda на Невском проспекте, 114–116
  • Ptichka на Невском проспекте, 84.