Как готовятся к свободе? Надевают мягкий комбинезон, крепко обхватывающий тело, убирают волосы и облачаются в шлем, плотно прилегающий к макушке. Затем черед карта: четыре колеса, посреди которых тебе уготовано место. Пятки — к педалям, руки — к рулю, и ты, как влитой, располагаешься на сиденье. Первые два круга с непривычки ты еще помнишь о цвете педалей и украдкой можешь посмотреть на что же жмешь: на красную — тормоз — или на зеленую — газ. Но затем от левой ноги перестает требоваться работа, и внимание переключается на главное — скорость!

Четырехколесная история

В начале 60-х появились первые модели картов и трассы, предназначенные специально для них. Весь изюм в том, что вместе с ними появилась возможность беспрепятственно гонять и не бояться ни за окружающих, ни за себя. СССР отставало не сильно — у нас в стране во многих городах появились спортивные школы и трассы с разным уровнем сложности. Увы, последняя из лучших (и, собственная, первая регулярная гоночная площадка) закрылась в 2006 году. Трасса «Невское кольцо» располагалась перед стадионом имени Кирова на Крестовском острове, но из-за строительства нового футбольного поля ее не удалось отстоять и сохранить. Так, большой город лишился гоночной трассы международного уровня, где практиковались любители и профессионалы разных мастей.

Мастерство управления

На картингах приветствуются люди всех возрастов и способностей. Дети от 4 лет и бесстрашные старички могут сесть в карт и словить свои километры в полете на трассах разной длины и с разным покрытием. Что интересно, под присмотром опытного водителя и вместе с родителями маленький ребенок может на практике уяснить, как у его движений образуются последствия, и раз научившись, он будет лучше понимать и предугадывать движение на больших дорогах, неважно через сколько лет он впервые сядет за руль настоящей машины. И ребенку, и взрослому картинг дает навык моментального реагирования на изменяющиеся условия. А управление картом столь просто, что напоминает управление велосипедом, хотя плавности у первого больше. И, конечно, больше скорости.

Карт в союзе с питерской погодой

Если ты попадаешь на трассу с отменным «держаком» — на трассу, способствующую лучшему сцеплению с колесами, благодаря качественному асфальту — то можно как угодно «выкаблучиваться» и играться с поворотами аж на 180 градусов. Особенно весело становится во время дождя. Некоторые даже специально ждут (недолго, надо заметить) пасмурную погоду, чтобы потренироваться рулить на мокрой трассе. Другие могут получить по-настоящему русское удовольствие от катания по ледяной трассе. Например, в прошлом году и в этом году на трассе «Putilovkart» любителям и профессионалам предлагается проехаться на шинах с шипами в самый лютый мороз. Ветер в лицо, иней на бровях и осознание, что самое страшное — это возможность окунуться в сугроб целиком. Самое страшное для автомобилистов время может стать самым веселым для любителей картинга.


На сегодняшний день «Putilovkart» — крупнейшая трасса в Петербурге, подготовленная с учетом международных требований. Если в Петербурге будут проходить международные соревнования, то на ней.


Зачем так быстро?!

Скорость, азарт, владение ситуацией на сто процентов отличает любителей картов от всех остальных рулевых. Адреналин пятого круга, мирно переходящего в шестой на максимальной скорости, и жажда поворота заставляют многих делать выходные в буксующих в пробках буднях. Это лучшее место, чтобы выплеснуть эмоции, покричать на скорости и выдохнуть, обогнув поворот.

Места

Мото-картинг центр «Putilovkart»