«Безумству храбрых поём мы славу…» или, перефразируя слова классика: будьте храбрыми в своих безумствах, а вдруг из этого что-то получится?! Открытие нового закона физики, новая встреча и любовь, удачная сделка или открытие новых возможностей, о которых ты раньше и не догадывался — для этого нужны странные и смешные соревнования между летательными аппаратами.

Дитрих Матешиц, владелец компании «Ред Булл», как-то придумал в рекламных целях устроить невероятно зрелищное авиашоу. И в 1992 году это мероприятие впервые прошло в Австрии, в Вене. С тех пор «Ред Булл» ежегодно организует состязания летательных аппаратов в более чем тридцати городах по всему миру. 

Человек в небе

Абсолютно каждый человек, старше 16 лет имеет право участвовать в соревнованиях Red Bull Flugtag. Для этого нужно сконструировать свой собственный летательный аппарат и отважно взлететь на нем с трамплина над водой, хотя «взлететь» в этом потешном соревновании чаще всего обозначает плюхнуться камнем в воду. В команде помимо пилота должны присутствовать еще четыре участника. Они будут заталкивать на «взлетную полосу» (шестиметровый трамплин над водой) аппарат. И затем — вытаскивать его на сушу.

Аппарат в небе

В небе аппарат окажется ненадолго, и для того, чтобы его туда разрешили запустить, предъявляются серьезные требования. Главное из них — летательное средство приводится в движение только А) действиями мышц и Б) воображением конструктора. 

Поскольку «самолеты» в итоге оказываются в воде, то у них должны быть какие-то устройства плавучести, либо они сами будут сделаны из непотопляемых материалов и, конечно, же, экологичны. У аппарата также не должно быть никаких «подстегиваемых» частей, которые могут во время полета оторваться и нанести вред окружающим. Оберегая здоровье пилота, запрещаются острые и колющие предметы в конструкции аппарата.

И, наконец, последние требования. В США летательный аппарат должен иметь максимальный размах крыла не более 30 футов (или 9.14 метров) и весить (вместе с пилотом) не более 204 килограммов. Но, например, в Австралии допускается размах крыльев не более 8 метров, а вес аппарата (без пилота) не должен превышать 180 килограммов. В России цифры другие: вес аппарата — не более 200 килограммов, без веса пилота. Размах крыльев — не более 10 метров. И максимальная длина такой штуковины тоже ограничивается 10 метрами.

Нюансы: При строительстве аппарата участникам стоит избегать типичную ошибку: когда конструкция перевешивается вперед или назад. Другой нюанс — постоянно отваливающиеся крылья. И, конечно, нужно помнить о том, что пилот встретится не только с водой, но и с ветром. Его порывы могут кардинально изменить шоу.

Судьи на суше

Судьи оценивают трехминутные выступления конкурсантов по трем критериям. Самый главный — расстояние, что пролетел аппарат. Рекордные 69,79 метра преодолели в прошлом 2012 году участники немецкой команды на состязаниях, собственно, в Германии, в городе Мейнце. Второй и третий критерии — уникальность аппарата и зрелищность полета. Это, пожалуй, самое главное, что собирает десятки тысяч зрителей. В России, над трамплином взлетали и Усы Боярского, и Брови Брежнева, и Гигантская Балалайка, а не только разномастные Икары и смешные птицы.

Ближайший летный день: Пляж, сумасбродные люди, невероятные прыжки в воду и музыка — так будет выглядеть состязание 28 июля в Строгино (Москва). Вход для зрителей свободный.