Молодая писательница, сравнительно недавно заявившая о себе, уже хорошо знакома всем, кому по душе книги о любви. Ее новый роман «Дресс-код вдохновения» уже на пути к читателю, а пока автор ответила на вопросы о жизни, о себе и, конечно, о любви.

...о вдохновении

Ирада, как вы пришли к мысли, что вам нужно писать?

В детстве я очень любила рассказывать истории, в школе этим пользовались, когда отсутствовал какой-то учитель – меня вызывали в младшие классы. Может это и стало некоей предпосылкой к тому, что первую книгу «Волшебный калейдоскоп» об истории Царского Села, написанную в жанре сказки, я посвятила детям. Что касается «взрослой» литературы, то этот опыт пришел сравнительно недавно – 4 года назад. Я поняла, что все те вопросы, которые я задаю себе, мне хочется изложить на бумаге.

Расскажите о новой книге «Дресс-код вдохновения».

Такое название не случайно. Я думаю, что понятие «дресс-код» очень важно для нашей жизни. Существуют правила, которые нужно соблюдать и которые страшно нарушить. Поэтому книга, прежде всего, о человеческих страхах, конкретнее, о том, что страшно стариться и о том, что любовь есть единственное вдохновение. В молодости ты не ценишь время и «маленькое счастье». А с возрастом появляется сознание, что счастье - это здесь и сейчас. Нужно ценить именно момент настоящего, его важность.

Опишите свой момент вдохновения...

У меня это обычно два пограничных состояния – либо пустота до оцепенения, когда впадаешь в меланхолию (так было, когда я писала с Вишневским), либо состояние любви, когда тебя будто озаряет. Моя последняя книга писалась очень легко, я не прикладывала особых усилий. Я очень люблю человека, с которым мы вместе, и мне это очень помогало.

...о партнерстве

Вам больше нравится писать одной или с кем-то в соавторстве?

По-разному. «Диссонансы» я писала с Вишневским, и мне было очень интересно. Он писал за мужчину, я писала за женщину. Мне было любопытно узнать, как он воспринимает женщину, а ему - как я воспринимаю мужчину. Что касается «Дресс-кода вдохновения», то я не могу представить, чтобы кто-то писал это произведение со мной, потому что это именно моя книга. А сейчас снова будет книга, созданная в соавторстве, у нас с Янушем родилась идея романа «Пятая степень» – это разговор мужчины и женщины в постели, взгляд мужчины и женщины друг на друга через физиологию. 

Пытается ли Януш оказать какое-то влияние на вас, исправить то, что вы написали?

Нет, абсолютно. Впрочем, был один момент... Он написал мне (и сделал это очень тактично), что ему кажется, что в одном месте текст слишком мелодраматичен. Я его немного переделала, и он сказал, что так ему нравится больше. Мы отправляли друг другу тексты по электронной почте. А в конце письма Януш всегда добавлял, что если мне что-то не понравится, я дала бы ему знать. Правда, это не понадобилось.

Женщину рассматриваете как возможного соавтора?

У меня не было такого опыта, но я не исключаю такую возможность. Мне нравится работать в соавторстве, потому что так учишься новому.

...о профессионализме

Вы думаете о себе как о профессионале?

Я думаю, что удачных моментов в моей прозе стало больше. Мне редактор из издательства присылает комментарии и как-то она отметила действительно хорошие моменты, я их перечитала и удивилась – неужели это вообще я написала?

 А сюжеты берете из жизни?

В основном из жизни. Во мне что-то изменилось, я стала очень внимательна. Обращаю внимание на все: на картины, на песни, людей, на то, что они говорят. Часто я слушаю, а в голове складывается сюжет.

Бывает, что кто-то предложил описать определенную историю из своего опыта?

Конечно, мне даже друзья часто стали предлагать встретиться, чтобы что-то рассказать, потому что меня это может заинтересовать.

Ради чего вы пишите книги?

Ради того, что не сойти с ума. Женщине сложно, потому что она должна сохранить привлекательность и женственность. Сколько трагедий такого плана – женщина положила свою жизнь на семью, и вдруг слышит, что об этом ее никто не просил. Есть темы, которые меня волнуют, и когда я пишу об этом, успокаиваюсь.

...о карьере и любви

Профессия писателя – профессия, предполагающая одиночество. У вас же есть и муж, и дети, и другая работа. Когда вы пишите?

Мои близкие знают эти состояния: от гармонии и счастья до полной депрессии, но понимают меня. Мой муж читает то, что я пишу, советует. Он очень креативный человек и я могу с ним обсуждать разные темы и знаю, что он поймет и поможет.

Писательство – для вас работа или хобби?

Я не думаю об этом как о способе зарабатывания денег. Скорее это самовыражение. И мне очень хочется работать достойно, интересно и честно.

К каким выводам вас привели исследования любви?

Мы пытаемся исследовать любовь с научной точки зрения – генетической, химической. Конечно, гормоны играют определенную роль. Но я рассматриваю любовь прежде всего как определенный божественный дар. Наверное, любовь – это когда ты не можешь без конкретного человека и физически ,и морально, просто умираешь без него.