16 и 17 февраля 25-летие творческой деятельности на сцене Молодежного театра отметит заслуженный артист России, любимец публики Сергей Барковский.

Три моноспектакля, в разное время снискавшие множество фестивальных наград — «История села Горюхина», «Авдей Флюгарин, или Commedia dell’arte из истории российской журналистики», «Жуковский. Прощание» (режиссер Андрей Андреев) — явят зрителю личность самого Пушкина, образ его антагониста — Фаддея Булгарина, издателя газеты «Северная пчела», которому поэт дал едкое прозвище Авдей Флюгарин, а также мудрость учителя и друга гения — Василия Андреевича Жуковского.

В феврале, месяце, окрашенном трагическими воспоминаниями об Александре Сергеевиче Пушкине, пушкинское слово и лица пушкинской эпохи оживают на подмостках Молодежного театра на Фонтанке в спектаклях заслуженного артиста России Сергея Барковского, отмечающего в текущем театральном сезоне 25-летие творческой деятельности. Постановки Пушкинского театрального центра, напрямую связанные с именем великого классика, возрождаясь на сцене Молодежного театра, позволяют артисту продемонстрировать всю широту своего профессионального диапазона. От острохарактерных, комических ролей вымышленных героев через подлинные характеры, отраженные в публицистической прозе, он ведет своего зрителя к трагедии, заложенной в осмыслении пушкинской судьбы в письмах Жуковского. Поэтому, предпринимая попытку найти созвучие своих работ с современной реальностью, Сергей Барковский отобрал для показа в юбилейном цикле «Пушкин. Отражения» именно эти спектакли.

В профессию Барковский пришел не самым коротким путем. Философия, которой он обучался в Ленинградском государственном университете, оказалась не его предназначением, но осмысление своих персонажей и анализ собственных ролей актер делает с философской глубиной. Вместе с тем, созданные им в Молодежном театре Тартюф в одноименной комедии Жана-Батиста Мольера, виконт Болингброк в спектакле по пьесе Эжена Скриба «Стакан воды», король Карл в притче Жана Ануя «Жаворонок», Абрам Желтухин в неувядающей постановке «Касатка» по драме Алексея Толстого, Доменико Сориано, герой спектакля «Семья Сориано, или Итальянская комедия» по забавному сюжету Эдуардо де Филиппо («Филумена Мартурано») — все они живут в мире подлинных страстей и вызывают отклик в душе зрителей.

Творческое преимущество Барковского очевидно: отсутствие рамок амплуа позволяет ему постоянно экспериментировать, находиться в поиске. Не это ли лучший удел для артиста? Сергею Барковскому по силам безупречные герои и трогательные маленькие люди, блистательные кавалеры и «неприглядные» старцы, не ограничивают его и строгие границы жанров, включая доступный немногим жанр моноспектакля.