Что нас ждет в начале нового года в одном из самых любимых петербургских театров — детском музыкальном театре «Зазеркалье», «ВД» узнал у Татьяны Черновой, заведущей литературной частью этого театра.

— Прежде чем говорить о событиях, которые ждут зрителей «Зазеркалья» в Новом году, хочется спросить о том, что хорошего произошло в театре за прошедший календарный год?

— Наш календарный год, можно сказать, закончился 31 октября и 9 ноября. Это даты юбилеев основателей
театра. Отмечали мы это как один общий праздник под названием «135 на двоих», потому что исполнилось
65 лет Александру Васильевичу Петрову и 70 лет Павлу Ароновичу Бубельникову. Художественный руководитель театра А. Петров очень любит к своему дню рождения подготовить хорошую премьеру — это лучший подарок самому себе и всем нам, поэтому премьера «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини была 31 октября. А 9 ноября, помимо поздравлений — официальных и «капустных», пафосных и трогательных, была представлена серьезная симфоническая программа с участием всех наших дирижеров.

Нельзя не упомянуть также премьеру оперы «Крошечка-Хаврошечка», которая была написана екатеринбургским композитором Анастасией Беспаловой (ученицей Владимира Кобекина) и московским драматургом Евгением Фридманом специально для нашего театра и стала заметным событием для артистов и зрителей.

Были у нас в 2014-м и гастроли в Крым, мы играли в Севастополе и Ялте «Спящую красавицу» — домашний спектакль «под рояль», на музыку П. Чайковского. Гастроли прошли с огромным успехом, особенно в Севастополе. Там публика, кажется, готова была носить артистов на руках, а количество цветов было просто феерическим! Гастроли проходили в рамках проекта «Эхо Арлекина».

— Для петербургских зрителей «Зазеркалье» ассоциируется прежде всего с репертуаром для детей, но ваш театр также ставит и взрослые произведения?

— Причем достаточно часто и целенаправленно. Репертуар для взрослых у нас разнообразный. Это и оперная классика, и оперы современных авторов, и оперетты, и мюзиклы. Без ложной скромности можно сказать, что высокие требования к вокальному и актерскому мастерству нашей труппы и к профессионализму артистов оркестра позволяют ставить самые серьезные задачи в постановках взрослых спектаклей. У театра, безусловно, есть свой, и довольно обширный, круг почитателей, которые приходят сюда, желая пережить истинный восторг не только от соприкосновения с Моцартом, Россини, Пуччини и композиторами-современниками, но и от встречи с уже знакомыми и любимыми артистами, которые постепенно на глазах постоянных зрителей становятся звездами «Зазеркалья». Справедливости ради, нужно честно сказать, что иногда мы слышим: «Как, у вас есть и спектакли для взрослых?!». Как правило, после этого вопроса человек открывает для себя всю палитру нашей деятельности и становится нашим большим другом. Так ведь и многочисленные «Золотые маски» и «Золотые софиты» находятся в нашем досье не случайно.

Так что детский музыкальный театр «Зазеркалье» под своим «детским названием» скрывает большие подарки и сюрпризы для зрителей разных возрастов.

— А какие спектакли для взрослых из репертуара театра вы бы выделили особо?

— Они разные: джаз-опера «Порги и Бесс» Гершвина — возобновленный, но очень свежий, очень живой спектакль, который очень любим публикой. Эта классическая опера, вместе с тем, она основана на бесконечно притягательном джазовом и блюзовом музыкальном материале. С другой стороны, наша недавняя премьера — «Мадам Баттерфляй». Это еще одна встреча театра с гениальной музыкой Дж. Пуччини (у нас идут его трагическая «Богема» и комический «Джанни Скикки»), к которому в «Зазеркалье» относятся с особым трепетом. Назовем «Итальянку в Алжире» и «Золушку» Дж. Россини — истинно комические оперы, которые у нас играются с абсолютным блеском! «Золушка» славится сложнейшими ансамблями, во время которых артисты еще и успевают крутить хулахуп и делать все легко, в бесконечном движении, в танце. Эти детали, помноженные на превосходный вокал, производят сокрушительный эффект на публику и вызывают шквал оваций.

— Будет ли продолжена традиция симфонических концертов?

— Как нам обещал Павел Аронович Бубельников, симфонические концерты будут идти каждый месяц, с привлечением и приглашенных солистов, и наших собственных. Еще у наших вокалистов в традиции, помимо сложных и больших классических программ, петь хороший джаз и хиты из мюзиклов и голливудских мультфильмов. Наши артисты поют Моцарта и Россини, а потом выходят и точно так же, с блеском, поют в совершенно другой манере!

— Какие премьеры ожидаются в новом году?

— В мартовские каникулы у нас ожидается премьера «музыкальной утопии» «Приключения Незнайки» композитора Владимира Баскина и драматурга Николая Голя. Планируется «Человеческий голос» Пуленка (как раз на Ольгу Шуршину, звезду первого состава «Мадам Баттерфляй»), также в работе — «Принцесса цирка» Кальмана, мы надеемся в конце сезона представить концертное исполнение этой оперетты. С особым интересом ждем премьеру оперы Дж. Россини «Газета», которая никогда не ставилась в России. Словом, новый год в «Зазеркалье» будет весьма интересным.