Полина Малахова
27 ноября 2014

Манана Гогитидзе:«Не люблю одиночество!»

Дважды лауреат «Золотой маски», певица, актриса, педагог Театральной Академии сегодня играет в мюзикле «Джульетта & Ромео», в спектакле «Дворик», а еще, конечно, концертирует и уделяет большое внимание фестивалю и конкурсу композиторов имени Андрея Петрова. А как иначе, ведь Манана — внучка Андрея Павловича Петрова.

— Манана, фестиваль и конкурс композиторов имени Андрея Петрова стали визитной карточкой Петербурга. Расскажите, пожалуйста, об этих проектах.

— Фестиваль Андрея Петрова проходит по всей России: мы организуем концерты симфонической и эстрадной музыки в разных городах. А в конкурсе композиторов имени Андрея Петрова мы чередуем жанры: один год — номинация «Симфоническая музыка», второй — «Песни и романсы». География конкурса обширна: многие произведения присылают из-за рубежа. И все участники конкурса композиторов представляют свои сочинения анонимно.

27 ноября в рамках фестиваля состоится концерт в зале Союза композиторов, в котором мы с замечательным певцом Михаилом Лукониным исполним песни Андрея Петрова, прозвучат и произведения петербургских композиторов, в том числе победителей конкурсов имени Андрея Петрова. А 10 декабря в кинотеатре «Аврора» — закрытие фестиваля и гала-концерт. В нем должны принять участие Зара, Светлана Крючкова, Ирина Мазуркевич и другие актеры и певцы. Также будут показаны фрагменты из фильмов.

— В одном из интервью вы сказали, что конкурс Андрея Петрова нацелен на то, чтобы открывать новые таланты, а побеждают «советские» композиторы…

— Современные авторы музыки, желая удивить искушенного зрителя, слишком гонятся за оригинальностью. Из-за этого пропадает та простота и естественность мелодии, которая была в советских песнях. Золотую середину между простой, но в то же время оригинальной мелодией найти очень трудно. Это талант от Бога.

— В чьем исполнении вам нравится слушать песни Андрея Петрова?

— Я люблю слушать, как исполняют песни драматические актеры. Пусть они не всегда могут взять ту или иную ноту, зато в их исполнении песня или романс превращается в мини-спектакль.

— Вы сама не только поете, но и выступаете как драматическая актриса…

— В этом сезоне у меня несколько премьер. Играю кормилицу в 3D-мюзикле «Джульетта & Ромео» в постановке Януша Юзефовича. Это очень зрелищный, красивый, яркий проект. На сцене идет дождь, все крутится, вертится, летает… Я здесь впервые в своей жизни читаю рэп. Честно скажу: не большой поклонник этого жанра и не могла себе представить, что мне надо будет когда-нибудь это делать. В начале декабря в Театре музыкальной комедии будет премьера мюзикла «Джекилл & Хайд» в постановке венгерского режиссера Керо. У меня там небольшая роль… И третья премьера — спектакль Леонида Алимова по пьесе Даниэля Агрона «Дворик», где у меня главная роль. Согласилась на участие, еще не читая пьесу, узнав, что режиссером будет мой давний друг и партнер по спектаклю «Проделки Скапена» Леонид Алимов. Это история семьи эмигрантов из Одессы в Израиле. Комедия, в которой есть о чем погрустить и над чем задуматься.

— Расскажите о своей героине.

— Моя Фаня — «гром-баба», поэтесса из Одессы, которая, как и все герои этого спектакля, ищет счастье. Она — сильная женщина, привыкшая все держать в своих руках, но вместе с тем она хотела бы опереться на надежное мужское плечо… Она одновременно нелепая и трогательная, вульгарная и романтичная. И когда на горизонте появляется мужчина, Фаня начинает что-то из себя изображать, пытается заманить его в свои сети, а когда он приносит ей цветы, от неожиданности падает в обморок.

— Герои спектакля «Дворик» обретают счастье, найдя любимого человека. Значит ли это, что невозможно быть счастливым одному?

— Все индивидуально. Лично я не могу быть одна. И думаю, что мои близкие думают так же. Но я допускаю мысль, что есть люди, для которых органично одиночество и которые хотят быть одни. Возможно, они не встретили человека, с которым хотели бы быть вместе. Наверное, многое зависит от того, в какой семье вырос человек. Я росла в большой семье, поэтому мне трудно представить, что я буду счастлива в одиночестве.

— А что для вас входит в понятие «счастье»?

— Счастье для меня — баланс между работой и семейной жизнью… Когда я играла в Москве в мюзикле «Русалочка» и у меня было по 34 спектакля в месяц, я очень хотела оказаться дома, рядом со своим мужем, сыном, родителями… Но когда у меня наступил перерыв в работе, и я много времени проводила с ребенком, то вскоре уже скучала по сцене. Когда нет репетиций, конечно, времени на общение с близкими намного больше, правда, сын днем все равно в садике, а вечером у меня спектакли…

— Вам нравится репетиционный процесс?

— Это всегда колоссальный опыт: спектакли, в которых я играю, поставлены разными режиссерами. И от каждого что-то берешь в свою актерскую копилку… Например, Януш Юзефович очень интересно общается с молодыми актерами. И так как я сейчас тоже занимаюсь педагогикой (Манана набрала курс в Театральной академии артистов музыкального театра и мюзикла при Театре музыкальной комедии. — «ВД»), мне очень любопытно то, что он делает, как помогает актерам проявлять нужные эмоции. Он даже возил ребят в Польшу, где с ними занимались педагоги по вокалу, по сцендвижению… Есть очень любопытные приемы, которые действительно работают. Например, актер не может взять высокую ноту, а педагог говорит: «Возьми в руки два стула!» и… верхняя нота льется как ручей!

— А как вам работалось с Леонидом Алимовым?

— Весело! Это была совместная работа всех участников спектакля «Дворик». Мы что-то предлагали, пробовали. Леня же прекрасно знал, что он хочет, но позволял нам «пофонтанировать», чтобы потом мы иссякли и он сказал: «А теперь сделаем так!»

— Спектакль «Дворик» — прекрасное лекарство от осенней тоски. А вам знакомо это состояние?

— Конечно, я не очень люблю эту серость, когда утром просыпаешься и кажется, что уже вечер. Но нужно как-то пытаться наполнить себя энергией.

— Каким образом?

— От окружающих! Когда я одна, могу в какой-то момент впасть в тоскливое состояние, но стоит с кем-то пообщаться, это проходит. Но я стараюсь, чтобы уныние не перешло на другого человека. Еще люблю вкусно поесть: это отлично поднимает настроение.

Отзывы о «Манана Гогитидзе:«Не люблю одиночество!»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли Петербурга

31 марта (вс) | 19:00 | «Мастерская» под руководством Г. Козлова, комедия 31 марта (вс) | 19:00

Главный хит «Мастерской» Григория Козлова по комедии Александра Вампилова.

11 апреля (чт) | 19:00 | Концертный зал Мариинского театра, опера 11 апреля (чт) | 19:00

Опера в трех действиях.

Премьера

8 апреля (пн) | 19:00 | Театр им. Ленсовета 8 апреля (пн) | 19:00

Спектакль по пьесе «Сон в летнюю ночь».

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. Ленсовета, драма 28 марта (чт) | 19:00

Юрий Бутусов представил свою версию памятника мировой литературы.

Премьера

4 апреля (чт) | 19:30 | Новая сцена Александринского театра, мелодрама 4 апреля (чт) | 19:30

Премьера спектакля по пьесе Резо Габриадзе

Премьера

11 апреля (чт) | 19:30 | Новая сцена Александринского театра, драма, исторический 11 апреля (чт) | 19:30

Автор обращается к событиям Древнего мира и находит массу параллелей с днем сегодняшним.

27 марта (ср) | 19:00 | Александринский театр , драма 27 марта (ср) | 19:00

Французский режиссер о российском зрителе, «кричащих» артистах, законах и политическом театре.

Премьера

25 апреля (чт) | 19:00 | Каменноостровский театр (вторая сцена БДТ), драма, исторический 25 апреля (чт) | 19:00

По мотивам романа Винфрида Георга Зебальда.

Премьера

28 марта (чт) | 19:00 | БДТ им. Г. А. Товстоногова, драма 28 марта (чт) | 19:00

По мотивам пьесы А. П. Чехова «Три сестры».

23 марта (сб) | 19:00 | Каменноостровский театр (вторая сцена БДТ), драма 23 марта (сб) | 19:00

Знакомый текст наполняется новым смыслом.

Премьера

24 марта (вс) | 19:00 | Приют комедианта, драма 24 марта (вс) | 19:00

Константин Богомолов выпустит второй спектакль на сцене «Приюта комедианта» — «Преступление и наказание» по мотивам романа Федора Достоевского.