31 октября Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина приглашает на премьеру. Спектакль «Дядя Ваня». Работа актера над ролью» по сюжету не что иное, как предыстория известной пьесы А. П. Чехова, разыгранная в актёрских этюдах. VashDosug.ru поговорил с режиссером Анатолием Праудиным и выяснил, что же увидят зрители на премьере.
— Вы впервые выносите на широкую аудиторию столь необычный спектакль. Требуются ли
— Я бы хотел подчеркнуть, что это учебная работа, иначе зрители не поймут, почему, условно говоря, Елене 40 лет, Соне — 45, Серебрякову — 30… Актеру необходим постоянный тренинг, этюдная тренировка. Нужно все время возвращаться к истокам. И вот мы продолжаем заниматься изучением наследия Станиславского, на этот раз это работа актера над ролью. Мы пытаемся в форме спектакля воспроизвести технологию создания роли. И впервые покажем это не только коллегам.
— И актеры будут воспроизводить технологию создания роли на примере пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня»?
— Это будет не сама пьеса Чехова, а «роман жизни» — спектакль из этюдов, которые формируют события, происходящие в пьесе. Должна получиться не фиксированная история; наша задача — публичная импровизация, попробуем на этот раз сделать ее в чистом виде. У нас были попытки импровизационных спектаклей, но на последнем этапе нервы не выдерживали и
— А что для вас сам дядя Ваня? Есть мнение, что Войницкий — рефлексирующий, депрессивный тип, который сам искалечил себе жизнь и винит в этом окружающих, а вот Серебряков — стоик и труженик.
— Может быть, не так радикально, но тема эта в пьесе звучит очень четко — люди активно разрушаются.
— А «надо дело делать», даже если и таланта нет?
— Да нет, делай, не делай… Астров тоже ведь «дело делает», людей пытается лечить (правда, дохнут все под хлороформом), однако, все равно опускается, опошляется, спивается. Серебряков, в отличие от других, выглядит
— Чем привлечь зрителя? Что будет, в конечном итоге, интересно в этом спектакле непрофессионалу — содержание этюдов ведь, наверное, не технология же создания роли?
— Зрителя ничем привлечь невозможно, к сожалению. Кроме разочарования я зрителю ничего не обещаю, но разочарование гарантирую. Поэтому если
— Интересно, а в них
— К сожалению, главное не изменилось: процесс опошления и духовного обнищания сопровождает жизнь человека во все времена. И что с этим делать — никто не знает.
— А каковы возрастные рекомендации для этого спектакля?
— Кому интересно смотреть, как